Лена добрый день..вы детей консультируете ? сыну 12 лет..
устраивает по полной...каждый день двойки по поведению..и так весь учебный год..
последней каплей стало то что в субботу звонила учитель русского..порассказала у меня волосы дыбом встали..прячет дневник,тетради не носит,пишет на листках...и издевается в лицо учителю...просто неадекват
я ремень схватила.
сегодня опять два.
дома идеальный ребенок...в школе просто ужас...
мама звонит-ты с ним разговаривай и тд...я уже еле сдерживаюсь...я говорю говорю а толку ноль.
меня боится (сказать мне боится ) отцу ничего не говорит(мы в разводе давно)..а в школе воротит дела.
Здравствуйте! Понимаю Ваши переживания… Когда ощущаешь полное бессилие :sad:от того, что не можешь хоть как то повлиять на ситуацию. Отсюда и попытки схватить ремень… :tickedoff:
Сразу же хочу Вас остановить: ремень не сможет улучшить ситуацию, но зато сможет сильно ухудшить её. Попробую объяснить, что происходит с Вашим мальчиком:
Парень зашёл в так называемый «пубертатный период», проще говоря – в подростковый возраст :coolsmiley:. Сейчас – в 12 лет – как раз середина этого периода. Это период ВЫРАСТАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА. Очень сложен для подростков: он УЖЕ НЕ РЕБЁНОК, но ещё и НЕ ВЗРОСЛЫЙ. Это такое «подвешенное» состояние. Детские формы и модели поведения уже утрачены, а взрослые ещё не приобретены.
Отсюда и попытки вести себя по-разному, чтобы понять – что «мне подходит». И Вы сейчас напрямую столкнулись с тем, с чем сталкивается ПОЧТИ КАЖДЫЙ родитель, у которого ребёнок зашёл в этот период.
Издёвка в лицо учителю – явление, которое возникло неспроста. Это такой способ «поставить границы». Неконструктивный, конечно, но, другого, по всей видимости, пока ещё нет в арсенале умений и навыков у мальчика. Учителя, которые С УВАЖЕНИЕМ относятся к своим подопечным, с такой реакцией, да ещё и в открытой форме, как правило, не сталкиваются.
В нашей стране, к сожалению, очень мало педагогов, уважительно относящихся к детям. В основном, преподаватели предпочитают общаться с детьми по типу «Я сказал – ты сделал» :knuppel2:, вместо «Мы с тобой договорились».
Подростки же, очень чувствительны к интонации, с которой к ним обращаются, особенно к приказному тону. И на такой подход - «Я сказал – ты сделал» - реагируют бурным протестом.
Из-за чего ещё может происходить такой протест:
1.
Самая главная и большая потребность любого подростка – ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ И В ПРИЗНАНИИ ЕГО ВЗРОСЛЕНИЯ. :sad:
Как уважать своего ребёнка – это вопрос очень и очень щекотливый. Если подростку задать его (при условии, что ребёнок доверяет), то можно услышать такие ответы, которые взрослого просто удивят! Проверьте, не нарушена ли эта важнейшая потребность. Можно просто поговорить с мальчиком именно об этом)))
2.
Признание взрослости. А точнее – начинающего взросления. Что для ребёнка значит быть взрослым? Взрослый, это тот, кто самостоятельно может принимать решения и нести ответственность за эти решения, и за свои поступки в том числе. Об этом тоже можно и нужно поговорить.
3. Нередко подростки «бунтуют»
из-за отсутствия самостоятельных сфер в их жизни. :tickedoff: Самостоятельность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть в жизни любого ребёнка (а подростка уж тем более), но с некоторыми ограничениями.
4. Нередко протест-бунт возникает тогда, когда не только посторонние люди (учителя, например), но и родители
разговаривают с ребёнком в приказном тоне. Дети очень чувствительны к интонации. А подростки – тем более. Очень важно, чтобы тон, с которым взрослые обращаются к ребёнку – не важно, по какой причине, просят что-то или настаивают на чём то – был скорее дружеско-разъяснительным, чем повелительным. Повелительный тон подростки не переносят вообще. Так же, впрочем, как и крик.
5.
Наличие свободного времени. Это тоже очень важный параметр жизни подростка. Посмотрите, есть ли в его жизни время для общения с друзьями и просто ничегонеделания? Такое время обязательно должно быть.
6.
Доверительные отношения с родителями. Очень и очень важно для всех детей. Для подростков – особенно. Если таковых не существует, подросток замыкается, перестаёт делиться своими переживаниями, становится угрюмым.
Присмотритесь повнимательнее, возможно, какой-нибудь из этих пунктов «хромает». Тогда важно будет посмотреть именно в эту сторону.
Что можно сделать сейчас:1. На некоторое время возьмите на себя такую обязанность каждый вечер заглядывать в портфель к своему ребёнку и проверять наличие тетрадок и учебников, необходимых к завтрашнему дню. Сейчас, накануне летних каникул, это будет совсем небольшой период времени, а вот сначала 6-го класса это стоит делать каждый день хотя бы в течение 1 четверти.
Тоже самое касается проверки уроков. Придётся на время мониторить и этот процесс. И только после того, как ситуация станет более или менее стабильной, потихоньку передавать эту ответственность ему обратно.
2. Разговаривать, разговаривать, и ещё раз разговаривать. НЕ НАЕЗЖАТЬ! Это важно!
Разговаривать обо всем: о жизни, о взрослении, об ответственности, об изменениях, которые происходят в организме…. О Ваших с ним отношениях. Разговаривать желательно наедине, с глазу на глаз. Следите за интонацией. Если подросток хоть краем уха почует «наезд» или нравоучения, то сразу же замкнётся.
Разговоров должно быть много – не 1, 2, и не 3 раза. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО. Только так можно «попасть в доверие» к ребёнку-подростку.
3. Говорите о своих переживаниях за него. О том, что Вам действительно страшно, о том, чего Вы боитесь.
Нашим детям порой бывает странно слышать о том, что мы за них переживаем. Они могут об этом и не знать.
4. Не забудьте сказать своему сыну, что Вы любите его; что он очень важный и значимый человек в Вашей жизни.
5. Похвалите его за те хорошие качества, которые у него есть. Подчеркните, что Вы гордитесь этими качествами. И очень хотели бы гордиться и дальше.
6. Если вдруг мальчик выйдет на откровенный разговор и расскажет Вам о какой либо своей обиде… попросите прощения, если эта обида связана с Вами.
К сожалению, идеальных родителей не бывает. Мы все допускаем ошибки в отношении наших детей. Но не это страшно для самих детей. Их основная обида заключается в том, что взрослые не просят прощения за свои ошибки…
Это самые первые шаги, которые можно сделать уже прямо сегодня, сейчас.
А насчёт консультации… я не работаю ни с детьми, ни с подростками. Нет у меня такой квалификации.
Да и не стала бы я посылать Вашего мальчика на консультацию к психологу. Единичная консультация здесь не даст результата. :не знаю:
Здесь нужна неоднократная, методичная работа в двух направлениях: ребёнку – в группе подростков, родителям (или одному родителю) – с семейным психологом.
Вот, в принципе, пока все, что могу сказать. У Вас есть мой телефон. Если возникнет потребность, сразу же звоните)))