Золотая пуговка, здравствуйте! долго читала этот форум, но пока ответа не нашла на свои вопросы. Решилась написать - если уже пройденная тема, подскажите, пжл, на какой страничке почитать? Вопрос в следующем: ребенку почти три года, хороший, добрый мальчик, в садик ещё не ходим... но закатывает безумные истерики, если что то не получает. Читала в интернете, что нужно не реагировать и просто уходить (например в другую комнату). Мы с мужем так и делаем, но... ребенок продолжает орать словно его режут, и длится это очень долго (может и час проорать до полного изнеможения). Бывает, что засыпает, а бывает, что замолкает и приходит со мной обниматься и целоваться. Напрягает то, что концерты у нас каждый день (иногда по несколько раз). Соседи стучат по батареям, а уж если на улице "заведёмся" - вообще кошмар... Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Буду рада всем откликам!
Julsys, Здравствуйте! Верно Вам подсказывает
MareRedina, - это Кризис 3-х лет накрывает Вашего мальчика))) :tickedoff:
Все ответы в теме, относящиеся к этому кризису (а таких ответов здесь немало), можно смело читать и брать на заметку для себя.
Кризис 3-х лет у всех детей протекает в одинаковом режиме – слёзы, истерики, скандалы, топанье ногами, бросания на пол и т.д.
Разница лишь в яркости проявлений: у кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени. Это зависит, в первую очередь, от темперамента ребёнка.
Такие проявления вовсе не говорят о том, что малыш «плохой» или «отбился от рук» или ещё что-то в этом роде. Эти проявления являются естественными для Кризиса 3-х лет.
Основной смысл кризиса - психологическая сепарация от матери, заявление о своём «Я» и его желаниях, которое может отличаться от желаний мамы. Как правило, такая «сепарация» происходит через агрессию. Особенно к маме.
Это так же не говорит о том, что малыш резко разлюбил свою мамочку. Это говорит о том, что ему сейчас важно «отделить» себя от мамы в психологическом плане, понять, что его мнение и мнение мамы – не одно и то же и может отличаться. Важно так же «настоять» на своем, что дети и делают вполне благополучно при помощи криков и истерики.
Основная задача родителя (она же и основная сложность) – не встать в противостояние :ой ой: этому процессу! Противостояние здесь – основная «ловушка» и для родителя, и для ребёнка, и для их отношений. По принципу ДЕТИ ВИДЯТ – ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ.
Научите противостоять – будет противостоять Вам очень долго. Да и всем остальным тоже. Научите разговаривать и договариваться, будет уметь разговаривать и договариваться.
Теперь о том, что можно сделать в ситуации истерики:1. Для начала спросите «Что ты хочешь?». Если ответ поступил, и то, что ребёнок просит, вполне возможно ему дать, дайте. Но, давая, объясните, что, для того, чтобы что-то попросить (игрушку, еду или порцию внимания), нет необходимости кричать. Можно просто попросить спокойно.
Если то, что ребёнок просит дать нельзя (невозможно, опасно или просто нельзя), нужно тихо и коротко (!) ответить «Это нельзя. Это опасно». В разъяснения по поводу «Зачем, почему, для чего…» пускаться точно не стоит… Ребенок с таком состоянии попросту Вас не услышит.
2. Если ответа на вопрос «Что ты хочешь?» не поступило, попробуйте взять малыша на руки. Есть большой шанс, что он, продолжая кричать, будет оставаться на руках и не станет вырываться. Тогда имеет смысл прижать его ушком к тому месту, где Ваше сердце. Пусть плачет, сидя в такой позе.
Стук маминого сердце всегда успокаивает малышей, т.к. напоминает внутриутробный период, где было спокойно и тепло (рай))) :рай:.
Если же ребёнок вырывается из рук, отпустите. Дайте ему возможность побыть в своем процессе.
Кричать, наказывать, что-то объяснять или доказывать, точно не стоит. Бесполезно и небезопасно для Ваших с ним ДРО.
Упал на пол и плачет? Если есть терпение, будьте рядом, занимаясь своими делами. Если не можете находиться рядом, уйдите.
3. Не забудьте сообщить малышу о том, что Вы готовы разговаривать с ним, но, только тогда, когда он успокоится. И, не забудьте сдержать своё слово!
После истерики всегда должен быть разговор об этом. Очень хочется сделать акцент: именно РАЗГОВОР, а не назидания и отчитывания типа «Как тебе не стыдно… Хорошие мальчики так не поступают …. И т.д.»
Разговор по типу: «Что ты хотел? Как можно попросить это по-другому, без криков? И т.д.». Вот в этом месте можно уже объяснять, что «Это опасно, ты мог пораниться, это брать нельзя…».
4. Не забудьте сообщать малышу всякий раз, что Вы его любите :smitten:, не смотря ни на что! В сознании детей очень важно разводить понятия: Поступок – плохой, Ты – хороший!
Ну вот, в кратце так) Не пугайтесь, все с Вашим малышом в порядке, согласно нормативам развития))))
Здесь главное – не вмешаться, не подключиться к истеричному процессу, оставаясь ВЗРОСЛЫМ. И научить РАЗГОВАРИВАТЬ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Кроме Вас сделать это будет некому.
P. S. Готовлю семинар о детских и взрослых кризисах развития. Буду рассказывать и о Кризисе 3-х лет. Если есть желание, приходите) Скоро он выйдет в свет)))) ;)