Доброго времени суток всем! Леночка, очень нужен твой профессиональный совет :mrgreen: Так сказать, взгляд со стороны. Ситуация, если коротко, такова. Мы с дочкой живем в другой стране. Соответственно, первым делом, нужно решать вопрос изучения языка, т.к. это необходимость. Приходится посещать курсы (строго в определенном месте и в определенное время, это не обсуждается - таковы условия программы, по которой мы здесь. Когда начались курсы, а это было в сентябре, то по прошествии недели, преподаватель, которая с нами занималась, поделила всех на две группы. С ней остались те, кто усваивал материал быстрее, остальные ушли к другому педагогу. В этой группе оказалась и я, потому что занималась еще живя в Челябинске. А теперь, собственно, о проблеме. В нашей группе учится девушка, которая, по моему мнению, находится здесь зря. Она изучала язык 10 лет в общеобразовательной школе в Москве и ее подготовку невозможно сравнить с нашей. Едва ли мы будем по окончании курсов разговаривать также, как она сейчас. Прекрасно понимаю ситуацию, она ведет себя на уроках очень несдержанно - выкрикивает с места ответы, спрашивает грамматику, понятную только ей, советует преподавателю какие слова писать в качестве антонимов, синонимов, ищет ошибки в предложениях, смеется над ответами других. Ситуация такова, что мы, не успевая подумать, слышим произнесенный ею готовый ответ. Прошло около месяца занятий и я заметила за собой странную вещь - как то не очень хочется отвечать на уроке, не хочется читать вслух. В ответ на обращенную речь появился ступор. Самое ужасное - когда надо отвечать, из головы вылетает процентов 70 того, что прекрасно знаешь. Лена, как назвать то, что происходит? Понятно, что все взрослые люди и наверное мое состояние не должно зависеть от поведения другого человека. Но осталось всего три месяца и надо будет сдавать экзамены. Мне кажется, что моя самооценка все больше и больше падает куда-то. Или это состояние свойственно только детям и я просто не переросла его в свое время? В каком двигаться направлении? Как работать над собой? Откуда у этой проблемы "растут ноги"? Попросила перевести меня в другую группу, но преподаватель не считает, что это нужно делать. Дело в том, что она не носитель языка, а объяснить все это на иностранном языке мне сложно, не хватает словарного запаса. Как быть?
Nyappy, Доброго времени суток!
Хочется отозваться не только на твой вопрос, но и покомментировать некоторые слова, надеюсь, что ты не против)
Давай последовательно мух от котлет:
1. «…Она ведет себя на уроках очень несдержанно - выкрикивает с места ответы…ищет
ошибки в предложениях… смеется над ответами других… Ситуация такова, что мы, не успевая подумать, слышим произнесенный ею готовый ответ…» - что же тебе мешает поставить несдержанной даме границы?... Девочка явно без границ, раз демонстрирует такое поведение.
Искренне порекомендую поставить для дамы границы. Вежливо, спокойно, но всё же границы. Что-то навроде: «Уважаемая девушка! Мы всё давно поняли, что Вы владеете языком и грамматикой в разы лучше нас. Подтверждать это лишний раз не стоит. Раз уж Вы столь грамотны во владении языка, хочется попросить Вас дать и нам возможность усвоить его, хотя бы в половину того, что знаете сейчас Вы. А посему, не могли бы Вы помолчать, и дать нам время, чтобы подумать, и не выкрикивать ответы с места, не смеяться над нашими ответами, и не искать ошибки в наших предложениях…Дайте нам возможность медленно, с ошибками, но верно и спокойно изучать язык»
2. Так же ты можешь «позеркалить» то, что происходит. И назвать вещи своими именами. И, если девушка начнёт оспаривать свои позиции, спокойно и уверенно сказать: «Это называется НЕ ДАТЬ ДРУГИМ ОБУЧАТЬСЯ».
3. Можно применить метод «Амортизации ответа». Как это выглядит: Например, в момент задавания вопроса учительницей, ты, поворачиваешься к этой девушке и говоришь ей: «Уважаемая девушка, ответьте, пожалуйста. Желательно побыстрее. Пока никто не успел сообразить. И тогда все мы ещё раз убедимся в Вашей высокой компетенции.»
Постановка границ, отзеркаливание и амортизация ответа, неплохо ставят «на место» людей «без границ».
4. «…она ведет себя на уроках очень несдержанно - выкрикивает с места ответы, спрашивает грамматику, понятную только ей, советует преподавателю какие слова писать в качестве антонимов, синонимов, ищет ошибки в предложениях, смеется над ответами других….» - а ещё я бы искренне порекомендовала поговорить об этом с учителем. Поскольку создавать уважительную атмосферу на группе, где все смогли бы заниматься и проявляться (даже глупо, смешно и «неправильно») – это ОТВЕСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГА. И «ставить на место», осаживать, таких участников, не дружащих с границами, должна она – хозяйка этого пространства.
5. «…Прошло около месяца занятий и я заметила за собой странную вещь - как то не очень хочется отвечать на уроке, не хочется читать вслух. В ответ на обращенную речь появился ступор. Самое ужасное - когда надо отвечать, из головы вылетает процентов 70 того, что прекрасно знаешь…» - мне это кажется вполне закономерным явлением… Поверь мне, НИКОМУ НЕ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ «ХУЖЕ». А, если есть рядом кто-то, кто регулярно пытается это подтвердить, то нужно иметь много внутренней силы, чтобы не обращать на это внимание.
6. «…Лена, как назвать то, что происходит? Понятно, что все взрослые люди и наверное мое состояние не должно зависеть от поведения другого человека….» - да, всё верно. Но, таких людей, имеющих очень сильный внутренний стержень, не так много. И, этому реально надо обучаться…. Думаю, сейчас многие отзовутся тебе, о том, что отреагировали бы точно так же.
7. «…Откуда у этой проблемы "растут ноги"?»… - из детства, конечно же))) Больше неоткуда
8. «…В каком двигаться направлении? Как работать над собой?...» - двигайся для начала в направлении вопроса о том, что тебе мешает (не даёт) вОвремя поставить границы. Задай себе вопрос: Могу ли я это сделать? И, если ответ будет «Могу», то надо сделать. Если же ответ будет «Не могу», то спроси себя: «Чего же я боюсь? Отчего я не могу поставить на место человека, управляющего чужим (не своим) пространством, и мешающим всем нам заниматься?»
Затем, важно посмотреть вот в какую сторону (задай себе эти вопросы):
Кем я себя ощущаю, когда кто-то демонтирует своё первенство?
Кто я тогда – для себя? Для группы?
Могу ли я быть «не лучшей», «не первой»?
И, если не могу, то что я тогда чувствую? И что для меня это значит?
Где и когда со мной уже было такое? И что я чувствовала в тот момент?
Какие приняла решения? Как поступила?
Ответы на эти вопросы помогут тебе осознать – откуда у тебя такая реакция? И что не дало (даже не подсказало тебе внутри) уже поставить границы? Ведь это совсем не сложно. Так же у тебя будет возможность осознать причину появления такой реакции.
Проработать этот страх (когда снижена самооценка) самостоятельно невозможно, здесь нужна помощь специалиста. Но, вот провести для себя разграничения: «Это было там и тогда, и было страшно; а сейчас – здесь и сейчас. И я уже не маленькая. А значит – не боюсь», - вполне возможно. Нет 100% гарантии, что поможет, т.к. страх может оказаться очень сильным, но попробовать точно стоит.
9. «…Дело в том, что она не носитель языка, а объяснить все это на иностранном языке мне сложно, не хватает словарного запаса…» - предлагаю воспользоваться электронным переводчиком, чтобы поговорить с учителем и рассказать о своих чувствах, о том, что уже невозможно обучаться, что ты сбиваешься с ответа, что девушка с бОльшими знаниями не даёт подумать и ответить и высмеивает ошибки других.
Так же, через электронный переводчик, ты вполне сможешь сформулировать свою просьбу о том, что пространство для занятий существует для всех, а не для одного участника. И что было бы здорово, если бы учитель (вожак этого пространства), организовал бы свою работу так, чтобы могли заниматься ВСЕ. Без высмеиваний, поправлений о которых никто не просил, с возможностью иметь время «на подумать»
Вот такую предложу тебе концепцию. Надеюсь, что полезно)
Удачи тебе в обучении и на экзаменах! Отпишись потом, если не сложно, как всё пройдёт.