Золотая пуговка,подскажите пожалуйста, как реагировать на не послушание...что то у меня терпение закончилось. Всегда стараюсь говорить по типу: лучше так не делать и коротко потому то или если что-то совсем опасное говорю нельзя и кратко почему. Сто раз в день одно и тоже, сын стал детей на площадке обижать, не пускает на горки и качели, говорит все мое, может подбежать и толкнуть даже если ему покажется что кто то хочет на "его" собственность позариться. Сейчас вообще стал говорить все плохие дети. Что случилось с таким хорошим умным мальчиком? Нормально говорит, любит книжки читать, стихи учит, а на улице т.е. В обществе просто ужас-ужас.
СолнечнаяЯ, уточните пожалуйста, сколько лет ребенку?
То, что Вы описываете, очень похоже на кризис 3-х лет. Именно в этом возрасте дети начинают «прощупывать» границы – свои и чужие. :tickedoff:
Обычно этот период начинается с 2,5 – 2, 8 лет и заканчивается в 3,5 – 4 года.
При нарушениях детско-родительских отношений (ДРО) :knuppel2: этот кризис может затянуться надолго. Поэтому, основная задача этого кризиса для родителя:
1. остаться в хороших ДРО
2. показать ребёнку «где границы дозволенного»
Все, что Вы делаете сейчас – делаете вполне правильно.
Что Вам ещё может помочь:
Попробуйте применить способ наказания – «блокирование нежелательного действия» :оффтопик:. Этот способ применяется в ситуации, когда поведение ребёнка представляет угрозу для него самого или окружающих людей или сохранности материальных и духовных ценностей.
Блокирование – это резкое прерывание действий ребенка.
Например: если Вы видите, что ребёнок замахивается на другого, необходимо (по возможности быстро) перехватить его руку и вывести из детской «компании». Посидеть на скамейке, например, или постоять в сторонке.
Объяснение и анализ ситуации должны быть вынесены за пределы конфликта. И обязательно должны быть. Т.е. не просто вывели в сторону, оградив от других детей, но и обязательно поговорили об этом.
Что необходимо сказать ребёнку:
1. То, что он наказан
2. Наказан за …. То, что дрался, толкался, сделал больно и т.д. (по актуальности)
3. То, что он посидит или постоит теперь в стороне в знак наказания, а все остальные будут продолжать играть без него
4. То, что другому ребёнку было больно. Ты ведь не любишь, когда тебе делают больно? Или, когда у тебя отбирают игрушки? – сориентируйте в чувствах других.
5. Предупредите о том, что при повторении этого поступка, он будет наказан снова.
Постоять или посидеть в стороне нужно от 3-х до 7 минут, в зависимости от возраста и степени провинности) (Однако, возвращать обратно нельзя до тех пор, пока ребёнок не перестал кричать и злиться)
Приготовьтесь к тому, что вы встретитесь с криками и бурным сопротивлением :tickedoff: :tickedoff: :tickedoff:. Дети очень не любят быть наказанными.
Самое главное здесь – понимать и помнить о том, что это – не Ваш процесс, а его процесс. И этот процесс необходимо пройти обязательно! Кризис говорит о том, что Ваш ребёнок развивается нормально.
Все дети проходят через кризис 3-х лет. Кто то в более яркой степени, кто то в менее. Это зависит от темперамента ребёнка, и от сложившихся ДРО.
Не ждите результат сразу же. Как и любой навык, этот тоже необходимо отработать. А для этого требуется время.
Если Вы будете все делать планомерно: обидел кого-то – наказан – поговорили об этом – разрешили вернуться в игру – то у ребёнка рано или поздно появится понимание того, что «за плохим поведением последует наказание». Главное – не переусердствовать в наказаниях))) ;)