Лена, на работе у коллеги оч. тяжелые отношения с ребенком, сейчас вообще уже отчаялась.
Она воспитывает его одна, с мужем развелась, когда ребенку было 6 лет, но видится с сыном периодически, хотя ребенок его не воспринимает как авторитета, бабушка тоже принимает активное участие. Ребенок сейчас во втором классе, на уроках абсолютное отсутствие восприятия всего, ничего не хочет делать, уроки учить не хочет, и вообще его ничего не интересует, на маму может и руку поднять,при этом мама в данный момент периодически в командировках и он находится у ее мамы. Как повлиять на ребенка и вообще что с ним происходит? Это такое переживание развода родителей?
olayka, здравствуйте! Здесь, пожалуй, не на ребёнка нужно повлиять, а мамой разговаривать...
1. "...ребенок его не воспринимает как авторитета...", " ..на маму может и руку поднять..." - а кого тогда ребёнок воспринимает, как авторитет? Есть ли кто то в его жизни, кто является для него ВЗРОСЛОЙ ОПОРОЙ? На кого можно положиться? Кому довериться? Рядом с которым есть возможность ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ РЕБЁНКОМ? :не знаю:
2. "..мама в данный момент периодически в командировках и он находится у ее мамы..." Правильно ли я поняла, что, у ребёнка папа далеко и редко а мама периодически отсутствует? А есть ли кто то, кто является для него защитой и поддержкой? (Бабушка не в счёт...). И, если есть, то кто? И каков контакт у ребёнка с этим взрослым?
А, если нет, то, выходит, что ОПИРАТЬСЯ СОВСЕМ НЕ НА КОГО. Тогда для ребёнка складывается мучительная ситуация: с одной стороны - он нуждается, как каждый ребёнок в опоре и защите, в любви и внимании взрослого; с другой - нет этого и взять ему неоткуда. :sad:
Поведенческие проявления ребенка - это ЗЕРКАЛО того, что происходит в его душе. А то, что происходит в его душе напрямую зависит от того, что происходит "вокруг него" в его жизни - от наличия значимых взрослых, качества контакта и общения с ними, любви, внимания, заботы и ласки, которые он получает от них. :лялька плачет:
И, если у ребёнка "..на уроках абсолютное отсутствие восприятия всего, ничего не хочет делать, уроки учить не хочет, и вообще его ничего не интересует... " - это очень сильно смахивает на депрессию... (которая может проявлять себя как в апатии, так и в агрессии)
Влиять на него здесь нужно только при помощи ВОССТАНОВЛЕНИЯ всех факторов, так необходимых каждому ребёнку - КОНТАКТ, ЗАБОТА, ЛАСКА, ПОНИМАНИЕ, ПРИНЯТИЕ и т.д. Противоположный способ приведёт к ухудшению ситуации.
Не думаю, что это только лишь переживания по поводу развода. Думаю, что здесь клубок болезненных эмоций :cry: :cry: :cry:
Я бы позвала мамочку к себе на консультацию....