Девочки, Елена, тоже хочется услышать советы....
Старшему почти 5.
Истерики сумасшедшие.... (((
Сказать ничего нельзя. На любые слова крик - я тебя не люблю, не подходи, не трогай меня (хотя мысли подходить и трогать и не было, на-детей-не кричим, хотя порой бывает могу прикрыкнуть ((((). Бежит в комнату, дверями хлопает. Крики. Если в руках что-то есть, может кинуть. Одна из ситуаций - взял визитницу. Я говори, что вещи мои брать без разрешения не хорошо. Крик истерика , карточки кинул убежал. Ор - кошмарный. Я понимаю что это видимо кризис но как реагировать правильно чтобы не навредить.
Когда вот такое поведение неадекватное я не реагирую, потом когда уже успокоится иду на разговор, говорю что люблю но поступок /поведение плохое, что меня обижает поведение, слова... Если слова такие мужу, говорю что папе обидно слышать, что папа любит. Потом идем обниматься, сыну говорю что папе приятно было б услышать что его любят и что так вести себя сын не будет....
Очень бы хотелось таких истерик не было ((((
И в поведении мб нашем что то надо пересмотреть....
Добрый день, Ирина! Это не проявление Кризиса. Кризисов развития в 5 лет нет…
Есть Кризис 3-х лет, затем – 7 лет. В 5 лет дети обычно очень спокойны и с родителями уже не воюют. «Война – бунт» – проявления Кризиса 3-х лет и подросткового периода (И то лишь в условиях нарушенных ДРО. Если ДРО в порядке, подросток вполне адекватно себя ведёт, не применяя «военных действий» :knuppel2:)
Кризис 3-х лет в норме заканчивается к 4-м годам. Если симптомы Кризиса сохраняются после 4-х лет, и ребёнок продолжает истерить, упрямиться или капризничать, конфронтировать или воевать, то это говорит о том, что не всё благополучно в детской душе.
Хочется повторить очень важные слова: ДЕТИ – ЭТО ЗЕРКАЛО ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В СЕМЬЕ, (реже - в ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ), и, соответственно, В ИХ ВНУТРЕННЕМ МИРЕ. Внутреннее состояние спокойствия или беспокойства напрямую зависит от атмосферы, которая царит дома. От отношений между ребёнком и мамой, ребёнком и папой, мамой и папой.
Даже если в социуме что-то не очень благополучно, но дома есть любовь и принятие, умение спокойно обсуждать сложные жизненные моменты без криков, ругани и обвинений, у ребёнка будет в душе покой. Поскольку он точно знает, что НА РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО ОПИРАТЬСЯ и рядом с ними ему безопасно. :angel:
Если же есть конфликты между детьми и родителями, или супругами :knuppel2:(скрытые или открытые :tickedoff:), если ребёнка часто ругают, бранят, наказывают, обвиняют, критикуют, или дома напряжённая атмосфера, (а детская психика очень быстро считывает это состояние напряжения), то ребёнок чувствует себя небезопасно. А значит – в душе у него неспокойно, тревожно, небезопасно. :sad:
Сразу оговорюсь: уход за ребёнком (накормить, погулять, почитать, поиграть) – не тождественен созданию «безопасности мира» для ребёнка. Ребёнку безопасно только тогда, когда родители не применяют морального или физического насилия в адрес ребёнка и друг друга.
Очень часто в практике я встречаю случаи, когда родители НЕ ЗАМЕЧАЮТ того, что ведут себя как то – слишком настойчиво, или агрессивно, или напротив – родителя «ни видно, ни слышно» (его проявления попросту «нет» для ребёнка). Часто (очень!) родители не замечают этого самого насилия… Часто они сами вырастают в похожих условиях, и такой вид взаимодействия (через насилие) считается нормой. Ирина, это я сейчас не про Вас пишу (не примерьте пожалуйста на себя), это я делюсь профессиональными наблюдениями.
Тогда на помощь приходит «непонятное» поведение детей. :не знаю: Но… дорогие мои девоньки…. Дети ПРОСТО НЕ МОГУТ транслировать поведенческие модели просто так…. А если они что-то транслируют – то они это видят где то и чувствуют что-то по этому поводу. Это такой закон – неприятное, непонятное, необъяснимое поведение ребёнка на пустом месте не появляется. У этого явления есть какая то почва. :coolsmiley:
«…Крик истерика , карточки кинул убежал…» - эта модель, которую ребёнок видит где то. Дети ведь воспроизводят только то, что видят от взрослых…
Первое, что я порекомендую Вам – НАБЛЮДАЙТЕ. (!) Понаблюдайте внимательно – кто ещё себя так проявляет дома? Кто кричит? Кто может швырнуть что-то, или хлопнуть дверью и уйти? Кто не готов договариваться, разговаривать спокойно? :не знаю:
Здесь очень важно увидеть – кто в семье проявляется так же (откуда ветер дует))).
Попробуйте понаблюдать спокойно, без критики и оценки ситуации, а просто понаблюдать. Как бы «со стороны». Наблюдение – сильная штука! Многое помогает прояснит и понять. Главное правило наблюдение – спокойствие и отсутствие оценок: хорошо/плохо. А просто факт.
Как только Вы поймёте, чью модель реагирования дитёнок использует, Вам станет проще понять – что именно надо менять.
Читая Ваше послание, я бы предположила (хотя могу и ошибаться, но так мне показалось), что не хватает спокойных коммуникаций. И было бы здорово этому научиться.
Что такое «спокойные коммуникации»? – это спокойные диалоги о проблемной ситуации. Диалоги, не имеющие оценок и упрёков, без критических замечаний, без повышенного тона. Просто разговор о факте случившегося и о способах преодоления этой сложности. :coolsmiley:
Понимаю, что это непростая задача… однако, очень и очень благодарная.
А пока, внимательно понаблюдайте за сыночком, за собой, за мужем. Просто за всеми, кто находится рядом.