Здравствуйте, Золотая пуговка, и все посетители странички. Хочу рассказать о своих проблемах с сыном. Ему 4 года 8 мес. У него ЗПРР (пока неофициальный диагноз, в карте только о проблемах с речью есть инф-я). Он плохо говорит, не знает буквы и цифры. Развитие на 3-3,5 года. Истеричный, крикливый, капризный мальчик, не послушный. Принятие такого ребёнка мне даётся с трудом. Ровесники по-взрослому разговаривают, считают, стихи рассказывают, начинают читать. Мой ребёнок ничего этого не умеет. Муж периодически упрекает меня, что сын плохо говорит, отстаёт в развитии. Типа, я мало и плохо с ним занимаюсь. Но на 99% причина отклонений ребёнка в том, что на 13-14 неделе беременности я переболела гриппом, довольно тяжело. Первым заболел муж, приехал с работы (очень большое многолюдное учреждение + общественный транспорт) с признаками заболевания ( зима 2010-2011, эпидемия свиного гриппа). Я просила его поехать на время болезни к его брату (живёт один в трёшке, которая принадлежит им в равных долях). Объясняла, что беременным очень опасно болеть вирусными заболеваниями, тем более гриппом, а не заразиться в одной квартире с больным практически невозможно. Но муж мой считает себя самым умным, еще и меня обвинил, что выгоняю его, больного, с температурой, из дома. Естественно, заболели следом за ним и я, и 5-летняя дочь. Дочь легко перенесла, я тяжелее. Ребёнок родился вроде здоровым, но потом выявилась задержка речевого развития((( Очень тяжело понимать, что ребёнок был бы обычным, без проблем с речью и обучаемостью, если бы муж тогда меня послушал... Вот выговорилась. Хочу услышать ваши мнения по поводу этой ситуации и советы, как дальше с этим жить?
Лизажук, Здравствуйте!
Долго думала, как бы Вам ответить полно и полезно… Много хороших отзывов поддержки дали наши форумчанки. Спасибо им за это!
Вот каким будет мой отклик на Ваше письмо:
1. ЗПР – диагноз, который необходимо ставить официально! Это важно по ряду причин, первая и главная из которых – это возможность попасть в коррекционные группы. Вторая, не менее важная причина – программы, реабилитирующие данные нарушения, при каждом виде нарушения, всегда разные.
Именно поэтому необходим официальный диагноз от специальной комиссии.
2. ЗПР – такая штука, признать и принять которую трудно любой маме, встретившейся с похожей ситуацией. Не стоит корить себя за то, что Вам трудно и принять, и признать «особенного» ребёнка. Поверьте, каждая семья, встретившаяся с похожей ситуацией (наличием ребёнка не такого «как все»), проходит ряд психологических сложностей, прежде, чем как то «посмотреть в глаза» этой проблеме.
Там есть и ссоры, и укоры друг друга с «поиском виноватого». То, что Вы описываете в своем послании.
3. Однако, стоит сказать о том, что поиск «виноватого» не принесёт желаемых результатов. Абсолютно бесполезное занятие… Кроме раздора в семье, ничего больше…
Намного полезнее и конструктивнее задаться вопросом: Что делать со всем этим?
ЗПР, надо сказать, ВПОЛНЕ ИСПРАВИМО. Но! Это очень и очень важно понимать (!) ТОЛЬКО ДО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА! Стоит родителям упустить этот момент, понадеявшись на то, что ребёнок «израстёт, к школе всё поймёт, научится и.д….», время уйдёт безвозвратно.
Все дело в особенностях «созревания» Головного Мозга в дошкольный период. При диагнозе ЗПР этот период упускать ни в коем случае нельзя. Обычно, такие детки, вполне корректируемы в этом возрасте.
В связи с этим, Лиза, что хочется сказать: «Ноги в руки» и бегите скорее на специальную комиссию. Если я не ошибаюсь, то это ПМПК. Могу, правда, ошибиться сейчас.
Ставьте официальный диагноз и, берите направление в специальные группы. Там с детьми работает специалист-дефектолог. Если найдёте ещё какого то дефектолога, умеющего работать с такими детками, не отказывайтесь от дополнительных занятий.
4. Вы говорите о том, что Вам «страшно идти на такую комиссию…». Лиза… конечно страшно! Я Вам искренне верю!
И хочу Вас поддержать вот какими словами: Кроме Вас и Вашего мужа ребёнку сейчас никто не способен помочь! Поверьте, ему (Вашему сыночку) совсем не легче… Только в Ваших полномочиях и возможностях «забить в колокола» и побыстрее найти дефектолога. И, тогда шансы на то, что ребёнок до школы сможет «выправиться», существенно возрастут!
Просто поверьте – ОДНОМУ, БЕЗ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКИ СПРАВИТЬСЯ МАЛЬЧИКУ БУДЕТ НЕ ПОД СИЛУ! А с Вашими стараниями, верой, благословлением и поддержкой – шансы возрастают в разы!
5.Я бы ещё порекомендовала поискать грамотного врача. Может невролога, может гомеопата… Того, кто ещё и медикаментозно поможет организму справляться с движением вперёд.
6. И, последнее, что хочется сказать: «особенные детки» приходят в определённую семью, к определённым родителям НЕ ПРОСТО ТАК. ЕСТЬ КАКАЯ ТО ЗАДАЧА, которую они приносят с собой для свои родителей. Найдёте эту «задачу», поймёте, в чём её смысл… многое встанет для Вас на «свои места».
Если эти мои слова вызывают недоумение или сопротивление, отложите пока х «в долгий ящик» своей памяти. Наступит время, когда они станут понятными и направляющими Ваш взгляд.