Золотая пуговка,здравствуйте. Сложилась такая ситуация с ребенком. Дочке 7 лет, она в школе плохо учится. Дело в том, что нам к концу первого класса стали ставить оценки и у моей по математике стоит 3. Недавно написали годовую к/работу и опять 3. Я конечно очень расстроилась и даже плакала, что моя такая троешница. Но почему-то когда мы с ней занимаемся дома она все примеры и задачки решает правильно, а в школе обязательно ошибается. На контрольной работе задачу решила правильно, но потом зачеркнула и исправила на неправильный ответ. Подходила к учительнице, просила помочь, не ставить тройки, поддержать ее хорошими оценками, пересадить на другую парту, но учитель не услышала меня, и такое ощущение даже, что уже ярлык повесила на дочку - "троешница". У нас появились истерики, возникли разговоры "уйду от вас", "найдите другую дочку". Может дело в том, что у нас в семье 2 месяца назад появилась маленькая сестричка и истериками проявляется ревность?! В общем кризис в самом разгаре. Помогите советом. Что делать, как сдержаться, когда она начинает орать и грубить?! и как не отбить у ребенка интерес к учебе при условии, чтоб ей было не пофиг какую оценку она получит.
puzyaka, добрый день!
Давайте последовательно попробуем разобраться. Попутно и рекомендации будут):
1. "...она в школе плохо учится. Дело в том, что нам к концу первого класса стали ставить оценки и у моей по математике стоит 3...." - здесь важно уточнить: только по математике стоит "3", или по многим другим предметам?
Если только по математике, то это не "плохо учится". Это "по математике 3".
Тогда важно понять - либо ребёнок отчаянно не понимает математику, т.к. природа наградила её гуманитарным складом ума, либо нет контакта с учителем (учитель плохо обращается с детьми, или конкретно с ней; плохо преподносит материал и дети не понимают её; девочка боится учителя и т.д.).
Если что-то "не так" с учителем, необходимо идти разговаривать к учителю. Желательно вместе с мужем. Если девочка относится к рядам "гуманитариев", то проблемы с пониманием технических наук (математика, информатика, физика и т.д.), будут на протяжении всего периода обучения. И требовать с ребёнка-гуманитария истинного понимания этих предметов, не стоит. Это борьба с ветряными мельницами. Здесь только дополнительная поддержка может помочь - или Вы объясняете (мама или папа), или репетитор постоянно подтягивает эти знания (которые, к тому же, могут быстро вытесняться из памяти, как это часто бывает)
2."...Я конечно очень расстроилась и даже плакала, что моя такая троешница. ..." - поверьте, это пока ещё не показатель. И совсем не повод говорить о ребёнке "троешница"...
И, если девочка слышала сетования мамы и слово "троешница", то её реакция "найдите другую дочку" вполне объяснима. Искренне не порекомендую Вам делать это при ребёнке. Тем более ругать её . Ругань только усугубит ситуацию, не более того.
Ребёнку в этом случае намного важнее знать о том, что ОНА СПРАВИТСЯ, и о том, что ВЫ В НЕЁ ВЕРИТЕ. Это бОльше поможет и Вам, и ей)
3."...когда мы с ней занимаемся дома она все примеры и задачки решает правильно, а в школе обязательно ошибается..." - порекомендую Вам поговорить с ребёнком об её отношениях с этим учителем. Вопросы могут быть такими: ...Как учитель относится к тебе? ... Как относится к другим детям?... Обижает ли тебя или других?... Оскорбляет ли тебя и других?... Если ДА, то как, какими словами?... Как ты к ней относишься?... Боишься или нет?..." и все в таком духе.
Главное в таком разговоре - не перебивать, не ругать, не комментировать, а просто СЛУШАТЬ. Тогда ребёнок может раскрыться и довериться. А у Вас появится ещё одно понимание - есть ли контакт с учителем, или ребёнок её попросту боится/не понимает.
4. "...Подходила к учительнице, просила помочь, не ставить тройки, поддержать ее хорошими оценками, пересадить на другую парту, но учитель не услышала меня, и такое ощущение даже, что уже ярлык повесила на дочку - "троешница"..." - подходить желательно вместе с мужем. Тогда учителя ведут себя более корректно. Мамочек они нередко просто игнорируют, к сожалению. И не с просьбами, а в вопросом: "Что необходимо сделать ОБЕИМ СТОРОНАМ (т.е. и родителям, и учителям), для того, чтобы ситуация поменялась.
Бога ради, НЕ ПОВЕРЬТЕ ТОМУ, ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ ТОЛЬКО НА ВАС! Со стороны учителя тоже должны быть толерантные шаги к изменению ситуации.
5. "... Может дело в том, что у нас в семье 2 месяца назад появилась маленькая сестричка и истериками проявляется ревность?! ..." - истериками может проявляться и ревность, и отчаяние, и душевная боль.... Всё, что угодно. Здесь надо разбираться, или самим разговаривать и прояснять (Что ты хочешь, когда так кричишь? В чём ты нуждаешься тогда? ), или с детским психологом.
6. "...как сдержаться, когда она начинает орать и грубить?! .." - вот здесь у меня возникает сразу ряд вопросов:
Откуда девочка знает о том, что можно "орать и грубить"?
Кто её научил этому?
Откуда взялась такая модель коммуникации?
Где и с кем она это видит?
Кто делает с ней так же (орёт и грубит)
Проанализируйте ситуацию при помощи этих вопросов... Дело в том, что просто так, не видя такой модели, не зная её (что можно орать и грубить), ребёнок не будет её использовать...Она просто не будет знать, что так вообще можно.... И, если она орёт и грубит, это означает только то, что с ней делают тоже самое...
Вот здесь и надо понять - кто так делает с ней? Кто ей эту коммуникативную модель показывает?
До тех пор, пока с ней обращаются так же, в реакциях девочки перемен ждать не стоит. Здесь надо начинать со взрослого, который это делает с ней (или с кем то, кто рядом с ней).
7. Как сдержаться Вам... Ответ один - как ВЗРОСЛОМУ. Ребёнок может истерить рядом со взрослым, т.к. он РЕБЁНОК. Взрослый же делать этого не может, т.к. он ВЗРОСЛЫЙ. И задача взрослого - НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДОГОВАРИВАТЬСЯ, не смотря на детские, незрелые эмоциональные реакции. Для ребёнка незрелость эмоциональных реакций является нормой. Для взрослого - нет.
8. "...Как не отбить у ребенка интерес к учебе..." -.для того необходимо спокойно объяснять ребёнку тот материал, который он не может усвоить. И обязательно хвалить за, даже самые маленькие, достижения! Тогда интерес к учёбе будет сохраняться.
И, напротив, - критика, брань, навешивание ярлыков (балбес...неумёха... тупица... и т.д.), как со стороны родителей, та к и со стороны педагогов, усиливают отвращение к учёбе.
Вот таким будет мой ответ. Удачи Вам, и Вашей дочурке!