Золотая пуговка , Лена, вопрос про гиперактивность детей.
М.б. некоторые вопросы не совсем к вам ))))
Зацепился слух за рекламу тенотен детский, такие там слова "гиперактивность часто вредит их развитию"
Данный препарат снижает возбудимость и повышает концентрацию внимания....
Ссылка на рекламный ролик
https://www.youtube.com/watch?v=dcOv4C07FNs Всегда думала, что к гиперактивным нужен немного другой подход.... Ну м.б. чуть больше терпения и внимания родителям...
На самом ли дели такие препараты помогают? Я не сторонник всяких таблеток, только в случаях болезни... А тут.... :idiot2: :не знаю: Складывается мнение, что нынешнее поколение приучают ко всяким таблеткам уже чуть ли не с пеленок... Хотя, м.б. я не совсем права...
Как определить - ребенок гиперактивный? Насколько реально это вредит его развитию )))
[Марина]
mojito , Здравствуйте, Марина! Хороший вопрос))) :mrgreen:
У меня есть готовая Пятничная встреча, посвящённая гиперактивности детей. Однако, как же я была удивлена, когда на эту встречу пришли всего несколько человек… :не знаю:
Воспитывая гиперактивного ребёнка сама (старший сын у меня родился с таким диагнозом), не понаслышке знаю – как же сложно быть рядом, жить рядом и воспитывать таких «особенных» детей! Усталость к вечеру накрывает с головой… :uglystupid2: :crazy2: :sad:
Существуют очень разные мнения о причинах возникновения гиперактивности:
Выделяют: врождённую и приобретенную форму. Врождённая: • Генетические факторы (по принцпу: «не родятся у осинки апельсинки»). Т.е., если мама или папа росли гиперактивными детьми, то странно ожидать другого от ребёнка.
• Различные родовые травмы. Кесарево сечение – как группа риска.
• Инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком во внутриутробном периоде развития или в первые месяцы жизни.
Приобретённая :
• Нарушенные ДРО в младенческом возрасте: агрессивное отношение матери; крики, наказания младенца; излишняя строгость матери. :knuppel2:
• Неблагоприятная атмосфера дома: крики, ругань, скандалы. :tickedoff:
• ГА как результат предъявления ребенку слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать . :ой ой: Такая форма гиперактивности может появиться в годик, два или три.
• ГА как результат чрезмерного утомления, чрезмерного обучения. Когда ребёнка нагружают секциями, ранним развитием (ранним обучением чтению, счёту, письму, или другому языку).
• Иногда как реакция ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, определение в несоответствующий класс школы (когда ребёнок не тянет программу), конфликт с учителем или одноклассниками (одногрупниками в садике). :cry:
В любом случае, гиперактивность - это есть особое состояние детской нервной системы. Его признаки - избыточное возбуждение коры головного мозга плюс нарушение механизмов внимания и контроля. Проще говоря - процесс возбуждения НС доминирует над процессом торможения. Быстро возбуждается, медленно тормозится.
Так вот… к чему бы я все это написала… :idiot2: :смеется:
Тенотен – препарат, конечно, наверное, очень неплохой… Но не стоит строить иллюзий о том, что он может исправить явление гиперактивности… Тем более – ждать каких то «волшебных» результатов.
Не буду претендовать на свои мысли, как на догму. Это ВСЕГО ЛИШЬ моё мнение. Просто я так думаю…
Если гиперактивность является следствием рОдовой травмы… как поможет Тенотен?...
Если гиперактивность является следствием внутриутробной инфекции… как поможет Тенотен?...
Если гиперактивность является следствием нарушенных отношений с мамой или папой, или мамы с папой… как поможет Тенотен?...
Возможно, этот препарат способен снизить уровень тревоги… или уровень возбудимости и повысить защитное торможение в Головном Мозге… Возможно. Здесь отрицать не буду, т.к. не имею медицинского образования.
Но это всё равно, не те «волшебные» результаты, кои сулят в рекламном ролике. На которые и рассчитывают, уставшие от воспитания «особенного» ребёнка, родители.
Нам помогала исправить явление гиперактивности врач-гомеопат. Несколько лет (!) до школы (до 7 лет), она работала с нашим ребёнком. Это очень профессиональный врач, которая давала совершенно потрясающие результаты, похожие на чудо! (Жаль, что живет она не в Че, а в г. Пермь)
Явление гиперактивности ей удалось снизить на 40 % к началу 1 класса. Наш ребёнок смог, хотя бы высидеть за партой 40 минут. Егозил, конечно, и отвлекался, но всё же…
Сейчас ему уже 15 лет, гиперактивности нет и в помине… Но Защитное торможение так же низко, а Возбуждение преобладает. Правда, теперь это выражается в совершенно других проявлениях)
Объём активного внимания как был низкий, так и остался… Повысился, конечно, с возрастом, но не намного.
Гиператкивность проходит естественным путём к 10-11 годам. Но лишь при условии гармоничных ДРО и супружеских отношений. Если дома есть скандалы крики, брань, или ребёнка ругают, наказывают или бьют, ГА трансформируется. Или в психосаматику, или в невыносимое подростковое поведение со всеми вытекающими оттуда последствиями.
Теперь отвечу на Ваш вопрос: Как определить - ребенок гиперактивный? И как же отличить активного от гиперактивного?
Активный ребенок 1. Большую часть времени "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы). Но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и сложный конструктор собрать.
2. Быстро и много говорит, задает много вопросов.
3. Как правило, сон и пищеварение не нарушены.
4. Активный не везде. Например, беспокойный и непоседливый дома, но - в садике, в гостях у малознакомых людей, в общении с малознакомыми – спокойный, сдержанный и даже стеснительный.
5. Неагрессивный. Бывает, что случайно или в пылу конфликта может и ударить "коллегу по песочнице", но сам редко провоцирует конфликт.
Гиперактивный ребенок 1. Его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, подпрыгивают, перепрыгивают. Т.е. такого понятия, как «ходьба», нет.
2. Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Даже голова в постоянном движении. Часто можно видеть беспричинное движение кистями рук, стопами, ерзанья на стуле, оборачивания. Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте. Тем более, в одной позе.
3. Активность, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, прыгает. Хотя порой это бывает далеко не безопасно.
4. Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным. Он всегда нацелен на движение.
5. Часто бывает болтливым. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает много вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
6. Даже если ГА ребёнок устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, он не засыпает, а плачет и истерит. Потому что уснуть ему тоже сложно.
7. Его вообще очень сложно уложить спать, и спит он, то урывками, то очень беспокойно. Может плакать во сне, не просыпаясь.
8. Трудно реагирует на запреты и ограничения.
9. В любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
10. Часто имеет плохую координацию или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко.
11. Часто имеет нарушение сна и пищеварения. Аллергии не редкость.
12. ГА дети могут быть агрессивными, часто провоцируют конфликт.
13. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. (Взрослые их часто ругают)
По статистике, первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Вот такой будет ответ. Надеюсь, что полезно. ;)