Золотая пуговка, хочу Вашего взгляда на ситуацию:
ребенок 4 года, пошли в садик в 2,5, ходили хорошо, была адаптация в самом начале - не хотела идти ревела и дралась со мной в раздевалке когда переодевались, решили вопрос тем, что ее переодевали воспитатели, я стояла за дверью и слушала, как только я закрывала двери концерт заканчивался. Приходила потом в течение дня в группу помочь и смотрела как она там, все у нее было хорошо в течение дня (не ревела, играла с детьми). болели за год 2 раза осенью и весной, сидела я с ней.
с августа 2016 года перевели в другую группу, привыкала к новой воспитательнице недели 2. но уже не так явно как в яслях, немного поплачет утром в раздевалке и идет в группу. и вот 28 ноября заболели ОРВИ, болели долго, вышли в садик, через неделю попали в больницу, январь реабилитация была, вышли в садик 1 февраля, а у нас новый воспитатель и началось: не хочу в садик! еще она привыкла сидеть с бабушкой (это не с мамой сидеть, бабушка многое чего разрешает, а я не могу сейчас с ней на больничный идти и так весь декабрь просидела с ней). мы приходим, вернее бежим в садик, прибегаем радостные, переодеваемся, заглядываем в группу из-за угла прям она у меня заглядывает и если там второй воспитатель (которая новенькая). то мы тут же стекаем вниз по стене на корточки и сидим насупившись, начинаю уговаривать, вцепляется в меня и ревет хочу с тобой! залазит на руки и рыдает. минут по 40 утром уговариваю, потом выходит воспитатель и буквально отдирает ее от меня. после в группе играет весь день хорошо, вечером когда эта воспитатель забираю ее она не бежит сломя голову домой, смееется, одевается спокойно, с детьми в это время разговаривает. Те я не могу сказать, что воспитатель плохо относится к детям, единственное она мало эмоциональная, т.е она с ними не сюсюкает и не обнимается как первая, а ровно общается, по инструкции. В итоге мы отходили 1,5 недели и заболели, вышли в марте, отходили неделю и снова больничный. Сейчас получается должны будем выходить через неделю в садик, а ребенок настолько привык с бабушкой, что уже просто не хочет в садик не зависимо кто там будет воспитатель. Я уже не знаю как ее уговаривать, разговаривать, какими словами доносить. Ск-ко раз спрашивала почему ты плачешь когда вторая воспитатель? ответы чудные просто: она не помогает нам собирать игрушки, она ходит в футболке и брюках. Хотя вторая точно так же не помогает с игрушками и ходит одета так же, ей простительно. Что посоветуешь сделать?
zoltrix, ну всё так закономерно)))
Что порекомендую сделать? - методично и спокойно снова приучать)
А главное - запомнить - когда ребёнку хорошо дома ( с мамой, папой, или бабушкой/дедушкой) - он НЕ БУДЕТ ХОТЕТЬ В САДИК! Отговорки будут любые: воспитатель "не тот", одевается (варианты: улыбается, делает, говорит) "не так" и т.д.
Соответственно, будут и детские слёзы и мамины переживания.
Отрыв, уход из дома в первый социум (детский сад) всегда, или почти всегда даётся ребёнку болезненно... Каким бы замечательным ни был садик, воспитатель, и "коллеги по группе"... ну не хочет ребёнок отрываться от мамы!
Это надо понимать, и не питать иллюзий о "волшебных словах", которые помогут ребёнку перестать плакать. Плакать ребёнок будет в любом случае, особенно сильно, если мама более близка с ребёнком, чем с папой (мужем). (Т.е. модель "Я выбираю тебя как изначально самый-самый главный объект своей жизни" - усваивается в стенах дома, и ребёнок того же поведения мамы ждёт в рамках детского сада) Тогда приучать в разы сложнее... иерархию, увы, никто не отменял... Поплыла иерархия - поплыло всё...
(Эх! пора бы уже такую программу сделать... хотя бы коротенькую... чтобы мухи от котлет отделить ;))))
Что порекомендую сделать:1. Почитать стихи и рассказы про детский сад. Это поможет поднять позитивный настрой на коллектив. Позитивные стихи и рассказы, разумеется. А не те, где все (и дети и воспитатели) страдают в ожидании родителей))) :смеется:
Мне очень нравится книжка "ПРо Веру и Анфису". Там есть эпизоды про детский сад, и она очень позитивная, вызывающая бурный мех и у мамы и у ребёнка. Порекомендую почитать её и поговорить с ребёнком о том, как И Вере и Анфисе было весело с ребятками в саду.
2. Поищите в инете ролики с участием детей - как они поют хором, или играют, или ставят сценки для родителей.. - это поможет ребёнку увидеть положительную строну детского коллектива и, соответственно, сада.
3. Разрешите ей взять с собой любимую игрушку. Игрушка будет символизировать и дом, и маму. Обнимая игрушку, ребёнок как бы "связан" с домом. На душЕ спокойнее)
4. Сделайте вместе с дочкой маленькие сюрпризики для детского коллектива. Это могут быть любые поделки, или стряпанное своими руками печенье. Так она может всех угостить... - Это поможет ей лучше влиться в коллектив и обратить на себя внимание.
5. Поиграйте дома в сценки "про детский сад". Сценки с игрушками. Про прогулки и занятия, про игры с детками. Это поможет увидеть положительную строну детского сада.
Ведь есть не только расставание с мамой... Есть ещё и много позитивных моментов, связанных с совместной деятельностью со сверстниками!
Приучайте спокойно и методично. Когда мама относится к садику негативно или со страхом (тревожно), ребёнок так же начинает бояться или не любить заранее.
Поэтому маме важно оставаться взрослой, спокойной, и уверенной. Не падать в истерики, панику, плач вместе с ребёнком. Тогда и ребёнок возьмёт такое же отношение.
Наступит момент (он обязательно наступит), когда ребёнок заведёт себе друзей, и появится новый интерес - быть в коллективе, быть с друзьями. Тогда ребёнок начнёт выбирать коллектив, а не маму. И слёз не будет)