Добрый день!
«Как и когда планируешь её исправлять?».
И, обязательно (!) проверить – справилась отметка, или нет. Исправил – отлично! Обязательно похвалите… Не исправил – снова вопрос: «Как и когда планируешь исправить?». И обязательно промониторить этот процесс.
Золотая пуговка, Лена, а если ребенок отвечает, что исправлять не будет, его все устраивает как есть? Ребенку 10 лет, средний бал по предмету 3.5
Intraverta, средний бал 3,5 говорит об отметке "4" за четверть.
С точки зрения классического подростка - 4 это не просто "хорошо". Это просто "Отлично"! :ура: И напрягаться для того, чтобы исправить это "Отлично" подростки не хотят))) Это вполне объяснимо. Ведь в подростковом возрасте тяга к обучению резко спадает. Борись с этим родитель - не борись... :knuppel2: бесполезное это явление. Кроме испорченных ДРО ничего больше...Можно перечитать Ответ #8698 . Там я более подробно об этом пишу...
Если же смотреть не с позиции "средний бал 3,5", а с позиции "не хочет исправлять", такие проявления ребёнка говорят либо и скрытой форме сопротивления родителю, либо о нарушенной иерархии.
В этом случае я предлагаю подиагностировать ситуацию при помощи двух вопросов:
1. Чему может сопротивляться ребёнок именно в Вашей семье? Что такого есть в поведении или коммуникациях родителей, что ребёнок включает скрытую форму сопротивления? (Имеет смысл понаблюдать за этим)
2. Где, и на какой ступени иерархии, находится ребёнок, в отношении своего родителя? Чувствует ли ребёнок за родителем "Взрослую силу" (адекватную, имеется в виду :coolsmiley:)? И кто в этой диаде (мать-ребёнок) чаще всего принимает решения?
Дети часто включают такой вариант поведения "не хочу- не буду - и что ты мне сделаешь" в том случае, когда родитель воспринимается ими не как взрослый, а как "друг" (подруга). Т.е. при нарушенной иерархии.
Золотая пуговка, и я по этому же вопросу что делать если сын только обещает исправить, но не исправляет месяцами? 11 лет
Чайка, отвечу Вам в этом же сообщении, т.к. запросы сходны.
Чтобы понять "Что делать", необходимо разобраться - отчего же ребёнок так поступает? :не знаю:Только потом станет понятно - что можно сделать... :coolsmiley:
Здесь я бы так же порекомендовала понаблюдать за:
1. Тем, как выстроена иерархия в семье. И какой "вес" для ребёнка имеет материнское (отцовское) слово. Как ребёнок реагирует: Огрызается? Прислушивается? Боится? своего родителя....
В норме ребёнок должен не бояться, но волноваться и переживать, когда родитель говорит "Я проверю". Но, и родителю следует обязательно проверить, если сказал об этом. Если у ребёнка есть страх или нет волнения и ему просто "как с гуся вода", то важно заглянуть в иерархические места у членов этой семьи.
2. А так же за тем, - поступает ли кто-то так же в этой семье по отношению к самому ребёнку? Т.е. обещает, но не сдерживает свои обещания. (Тогда это просто стиль коммуникаций, транслируемый ребёнком, как естественный)
Дорогие мои девоньки! Мне трудно сказать - какая именно точная причина такого детского поведения. Но Вы, прочтя этот ответ, проанализировав и понаблюдав, точно поймёте - откуда "ноги растут" у этого явления.
И, если проблема лежит в области коммуникативных и поведенческих навыков, то необходимо сначала убрать эти навыки у себя. А дитёныш уже научится об маму/папу.
Если же причина скрыта в нарушенной иерархии - добро пожаловать исправлять сиё явление и становиться Сильным Взрослым для своего ребёнка.
Будет интересно поговорить этом более подробно - жду Вас на своей программе "Уроки и уборка - камни преткновения на пути Детско-Родительских отношений"