Золотая пуговка, здравствуйте.
Ребенок 13 лет совсем не хочет делать уроки и не делает если я не проконтролирую, учится в 6 классе. Если в том году он был уверенный хорошист, то в этом 2,3 и колы все приятели мои) "не хочу и всё"
Понимаю, что оценки не главное, но как зайду в сетевой город так мне дурно становится, срываюсь, кричу, ругаю его. Толку никакого. Думалла отпущу ситуацию на самотек, пусть учится как хочет, а не получается. Что делать?
И на какой семинар к Вам посоветуете придти)
ulia17, здравствуйте!
Провал в учёбе является (как бы странно это ни звучало) абсолютной нормой в подростковом возрасте! Понимаю, что трудно это признавать, однако, попробуйте...
Причина заключается не в мотиве упрямства «я хочу – я не хочу», а в физиологии самого подростка.
Дело в том, что в этот период развития в организме подростка начинаются самые настоящие катаклизмы! Происходит разрушение старых связей нервной и эндокринной систем, а вместе с этой «разрухой», резко меняется весь гормональный фон, обеспечивая высокую эмоциональную уязвимость, с которой приходится сталкиваться и подростку, и его родителям. Подростки становятся нервными, плаксивыми, неустойчивыми в своих настроениях. :roll: :ура: :knuppel2: :cry:
Это ещё не всё))) В этот же период происходит смена одного вида мышления на другой. Именно эта смена и обеспечивает резкий спад в учёбе. И, если смены мышления не произойдёт (так часто бывает из-за родительского давления на подростка), то подросток рискует надолго «подзастрять» в старом, т.е. детском типе мышления. Не хочу сейчас загружать Вас терминологией… если выразиться на понятном для Вас языке, то звучать будет так: «Раньше я учился, потому что меня учили, а сейчас мне надо научиться самому делать выводы и принимать решения». :coolsmiley:
Вопрос для Вас: Как Вы думаете, много ли радости в жизни взрослых людей, не умеющих делать выводы и принимать самостоятельные решения? Не самая лучшая перспектива, согласитесь… :sad:
Именно поэтому, спад в учёбе – это естественное следствие физиологических, гормональных и психологических перемен и организме подростка. Воевать с этим бесполезно (всё равно, что приказывать своему организму перестать выполнять естественные функции.) Да и небезопасно с точки зрения отношений подросток-родитель.
Кричать, обзывать, заставлять, наказывать - означает лишь одно - усугубить эту ситуацию. В норме, она сама по себе исправляется к 15-16 годам. Усугубив, есть риск, что ситуация не исправится, а лишь войдёт в привычное русло, как способ противостоять родителям.
Что можно и нужно делать:1. Обязательно ОСТАВАТЬСЯ ВО ВЗРОСЛОЙ УВЕРЕННОЙ ПОЗИЦИИ. А значит не сказываться в крики и истерики, а всё время разговаривать, разговаривать и разговаривать с подростком. :coolsmiley: По ВЗРОСЛОМУ.
2. О чём разговаривать? (Закономерный вопрос)
О том, «что случилось… почему опять двойка (тройка…единица)…как получилось, что она получилась…», и самое, на мой взгляд, важное: вопрос на перспективу «Как и когда планируешь её исправлять?».
И, обязательно (!) проверить – справилась отметка, или нет. Исправил – отлично! Обязательно похвалите… Не исправил – снова вопрос: «Как и когда планируешь исправить?». И обязательно промониторить этот процесс.
3. Важно:
*Оставаться толерантным к тому, что ребёнок пытается «оттянуть» период исправления. Спокойно проверяете и снова задаёте этот вопрос. Вы можете спросить: «Чем я могу тебе помочь, чтобы оценка стала исправленной?». (Это пугает, конечно же, подростков, и они стараются не дотягивать до того, что мама начнёт помогать). Говорите о том, что в среду (четверг, пятницу, понедельник и т.д. – когда ребёнок обещает исправить), Вы обязательно проверите – исправлена она, или нет.
*Оставаться толерантным к тому, что ребёнок будет отдавать ответственность за плохую отметку учителю. А кому ж ещё?))) С точки зрения ВСЕХ подростков, только учитель виноват в их неуспеваемости))). Спокойно выслушиваете, не пытаясь что-либо здесь объяснять. Всё равно не будете услышаны…
4. Заранее снимите ожидания о том, что Ваш подросток, как истинный ответственный взрослый скажет Вам «Я понял, мамочка», и сразу же сделает то, о чём Вы его попросили… Коммуникации и отношения с ребёнком-подростком – это ЕЖЕДНЕВНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРУД! И никак иначе.
Понимаю, что зачастую родителям некогда и не хочется этим заниматься. Но…. По другому никак. Это родительская ответственность понимать и делать свою «родительскую работу».
5. Понаблюдайте на стилем общения в семье. И, если обнаружите такую Коммуникативную нечисть, как: крики, брань, обзывания, высмеивания, унижения, критику, обесценивание, то искренне рекомендую Вам начать избавляться от таких способов общения. Все люди плохо переносят, когда с ними общаются в таком вот формате, а подростки особенно! Они замыкаются и уходят из контакта. Договориться хоть о чём то становится невозможным…
6. Понаблюдайте – есть ли у подростка свободное время, которое принадлежит только ему? Которое он может потратить только туда, куда он сам захочет? И, если такового нет, то это явление необходимо исправить… если жизнь подростка заключается в постоянном обучении, он будет протестовать и бунтовать.
У подростка обязательно должно быть время для личных занятий и общения с друзьями.
7. И, главное – помните о том, что при правильно построенных детско-родительских отношениях в подростковом возрасте, спад в учёбе выравнивается естественным способом к 15-16 годам. Раньше чудес ждать не стоит)))
На какую программу порекомендую прийти? Пожалуй, на любую, где мы говорим о детях и о стиле воспитания наших детей. Любая программа будет полезной в понимании основ Детско-Родительских отношений.
Есть программа о подростковом возрасте… называется «Мой любимый и непонятный мне подросток», но она ушла «на пенсию», в резерв, поскольку отработала себя на протяжении уже нескольких лет). С удовольствием достану её из резерва, если соберётся группа, минимум в 6 человек.
Вот таким будет ответ. Надеюсь, что полезно)
Удачи Вам в отношениях с Вашим ребёнком-подростком! :рай: