Anda , вот про киви нашла, думаю с яндексом аналогично
3. Мошенничество с якобы ошибочным платежом на КИВИ-кошелек
Сначала вам приходит СМС якобы от QIWI, что ваш кошелек пополнен на некоторую сумму (в качестве отправителя СМС стоит не чужой номер, а находится надпись «QIWI Wallet» или что-то аналогичное). Почти сразу приходит другое сообщение от человека, который якобы ошибся при пополнении своего счета и просит вернуть средства на указанный им номер кошелька. Многие же у нас честные и сразу кидаются возвращать деньги при этом не проверив факт пополнения своего кошелька на указанную в пришедшем смс сумму. Вы же верите, что это смс действительно от QIWI.
Оказывается, что существует возможность на каких-то платных сервисах в качестве отправителя СМС поставить любую надпись (или номер). Конечно, это стоит мошенникам денег, но после «развода» все их затраты многократно окупаются. Таким образом, если вам пришло СМС с подписью от КИВИ, это еще далеко не факт, что сообщение было действительно отправлено ими. Это касается вообще любых СМС. Так что будьте осторожны и ВСЕГДА старайтесь по мере возможности перепроверять любую информацию.
https://vk.com/topic-38045396_30358645 и еще оттуда же
Мошенничество в Яндекс.Деньгах:
Автор Михаил Шпатов.
Около недели назад у меня украли счет в Яндекс.Деньгах. Я захожу в счет, проверяю баланс и выскакивает сообщение, что счет закрыт. Сначала я думал, что это блокировка за какое-то нарушение правил и начал разбираться со службой поддержки.
Мне сообщили, что мой счет закрыт, т.к. поступило заявление от имени владельца счета на закрытие и вывод всех денег. Я недоумевал: все паспортные данные были введены мои, никаких заявлений я не подавал ни в заверенном нотариусом виде, ни лично в офисе.
После длительной и не результативной переписки, я затребовал отчет о ситуации и на следующий день (сегодня) мне позвонил сотрудник службы безопасности Яндекс.Денег и разъяснил в чем дело.
Оказалось, что мой счет был пополнен третьим лицом (злоумышленником) на незначительную сумму. Злоумышленник с чеком об оплате заявился в офис Яндекс.Денег и по своим паспортным данным подал заявление на закрытие счета и вывод всех денег.
Система платежей Яндекс.Деньги по правилам может использоваться только для совершения покупок с авторизованными магазинами в Интернете, т.е. теми, кто имеет договор с Яндекс.Деньгами. Соответственно, пополнять счет может и должен только его владелец, без договора принимать деньги нельзя, об этом говорилось не раз. При подаче заявления мошенник предъявил паспорт на те данные, которые были указаны в чеке (чек некоторым образом является подтверждением того, что счет принадлежит ему) и заявил, что указанные при регистрации паспортные данные фальсифицированны и нужны были для конспирации.
Получается, что любой мошенник, зная номер вашего счета в Яндекс.Деньгах может получить к нему доступ, закрыть сам счет и вывести наличкой с него все средства прямо на месте. От данной ситуации может спасти процедура идентификации, которую я всем настоятельно рекомендую пройти. Без этой процедуры ваш счет, ваши деньги находятся в опасности.
Слава богу, у меня не было на счете солидной суммы и потери не существенны.
Ещё раз повторюсь, рекомендую всем пройти процедуру идентификации вашего счета, т.е. привязать счет к вашим паспортным данным. Введенные паспортные данные при регистрации без этой процедуры не являются действительными.
Со своей стороны благодарю службу безопасности Яндекс.Денег за быструю реакцию, звонок и подробные разъяснения и рекоммендации по поводу сложившийся ситуации. Мне порекоммендовали обратиться в МВД и завести дело по статье мошенничества, над чем я сейчас и думаю.
Буду очерь рад, если эта информация вам поможет и убережет ваши средства на кошельке;).