Золотая пуговка
« Ответ #1050 : 29 Августа , 2014, 21:30:16 »
Девоньки, адаптация деток в детском саду - штука непростая... От многих факторов зависит - тут и сложившиеся ДРО, и тип темперамента ребёнка, и просто настроение в данный момент.... "Переходный объект" - игрушка, куколка и т.д. - то, что помогает ребёнку остаться в незнакомом месте. Его функция - успокаивать, напоминая маму (папу). В возрасте 2, 3, 4 года, а иногда ещё и в 5 лет, дети не нуждаются в общении друг с другом так, как в более старшем возрасте, поэтому и расстаются с родителями с большим трудом. Дома им намного интереснее, особенно в том случае, если с ними играют значимые взрослые (мамы, папы, бабушки и т.д). Крики по поводу "не хочу в садик" прекращаются обычно к 4-5 годам. После 5 практически сходят на нет. Исключением являются случаи, когда ребёнка в садике обижают.
olayka
« Ответ #1051 : 29 Августа , 2014, 22:01:23 »
По поводу адаптации деток - нас сейчас почти 4 года, ходим у садик 1,5 года, адаптация почти год :lol:, сейчас нас перевели в другую группу к другим воспитателям,все встало на места, а прошлой группе была куча проблем (спасибо Лене, что тогда в непростой ситуации дала мне очень дельный совет), но даже сейчас бывают истерики по утрам - обычно мы приходим самые первые в группу, когда редко кто из детей уже там - заходим нормально, но стоит нам немного поспать и прийти не к 7 утра, а к 8 утра, когда в группе уже дети - вот тут мы истерим ( не хотим в садик), хотя он очень общительный и играет со всеми и проблем в общении нет с детками.
Белка Муни
« Ответ #1052 : 31 Августа , 2014, 14:58:48 »
Золотая пуговка , Леночка хочу поблагодарить за результативные личные консультации'работаю над дракончиком ;) 'скоро прибегу по другому вопросу' но сейчас у меня возник нюанс с ребенком' я начала замечать что моя двухлетняя доча при просмотре мультиков может заплакать со словами "мамы нету",то есть есть какой нибудь герой' но мамы у него нету. может быть даже она по сюжету просто вышла. Даже когда ест печенки мишки маленькие может тоже подметить что маленький а мамы нету' и даже всхлипнуть' и так хоть где может увидить то или того у кого мамы нету' :-| :не знаю:я в недоумении' немного переживаю из за того что я работаю с трех месяцев дочери сначала по несколько часов раза два три в неделю' а с года каждый день по 6 часов кроме выходных' когда я работаю доча с бабушкой 'очень ладят. И мне кажется что может у нее какая травма что у нее часто мамы нету' и как ей в этом помочь ума не приложу' а тут нам еще в садик идти' усугубить бы все это(((((((((((((
« Последнее редактирование: 31 Августа , 2014, 15:03:07 от Белка Муни »
Сообщить модератору
Записан
Золотая пуговка
« Ответ #1053 : 01 Сентября , 2014, 13:57:22 »
ДРУЗЬЯ! Я С ВАМИ!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ДЕТОК И ИХ МАМОЧЕК С ДНЁМ ЗНАНИЙ! Деткам - сил и упорства в предстоящем году. Мамочкам - "спокойствия и только спокойствия!" (как говорит Карлсон)) :coolsmiley:olayka , расспросите воспитателей или пусть психолог понаблюдает за Вашим ребёнком. Возможно, его кто то обижает в группе. И, когда Вы приходите, и дети уже есть, возможно, поэтому ребёнок истерит, что там есть тот, кто обижает. :cry: Не знаю, так это или нет :не знаю:, но я бы уточнила.Белка Муни , Леночка, спасибо за добрые слова! :smitten: Мне очень - очень приятно! Не буду лукавить... если мамы нет рядом с 3 месяцев, то, у ребёнка вполне может сформироваться такой страх. Но, раз уже сложилась такая ситуация, что можно сделать: 1. Обязательно успокоить ребёнка , посадив на колени, прижав ушком к груди с той стороны, где находится сердце. Стук маминого сердца сильно успокаивает малышей, напоминая им про внутриутробную жизнь, в полной гармонии и единении с мамой. 2. Предложите дочке нарисовать или слепить маму для того малыша, по которому она плачет. помогайте ей в этом рисунке (поделке), будьте рядом. Нарисовав маму (или слепив её), поблагодарите и дочку за заботу, и нарисованную маму - за то, что она будет заботиться о своём малыше. 3. Объясняйте, что "мама есть у всех". Только иногда бывает так, что мама уходит на работу, или ещё куда нибудь. Но, она обязательно возвращается! 4. Главное - говорите малышке о том, что Вы её сильно любите . Даже, если сейчас Вас нету рядом. 5. Ну, и, конечно же, не забывайте проводить время вместе - только Вы и Ваша девочка. Дайте ей возможность "побыть единственной" для Вас)))) Вот такие нехитрые шаги могут помочь ребёнку справиться со своими переживаниями. Удачи Вам! И, до встречи!
olayka
« Ответ #1054 : 01 Сентября , 2014, 14:55:48 »
ДРУЗЬЯ! Я С ВАМИ!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ДЕТОК И ИХ МАМОЧЕК С ДНЁМ ЗНАНИЙ! Деткам - сил и упорства в предстоящем году. Мамочкам - "спокойствия и только спокойствия!" (как говорит Карлсон)) :coolsmiley:olayka , расспросите воспитателей или пусть психолог понаблюдает за Вашим ребёнком. Возможно, его кто то обижает в группе. И, когда Вы приходите, и дети уже есть, возможно, поэтому ребёнок истерит, что там есть тот, кто обижает. :cry: Не знаю, так это или нет :не знаю:, но я бы уточнила.
нет, Лена, его точно никто не обижает - скорее он чаще лупасит их :roll:, он у нас ну очень активный в этом плане, просто фактически сразу после первых 2 месяцев адаптации к садику, когда мы только начали ходить, я стала приводить его самого первого утром, он привык к тому, что он первый, и его первого воспитатель встречает и обращает на него внимание, поэтому и не нравится ему, когда приходим поздно, когда уже куча детей.
мама Ждука
« Ответ #1055 : 01 Сентября , 2014, 15:11:56 »
Какой полезный семинар, жаль не смогу попасть((( Малышке месяц всего.. Надежда только на индивидуальную консультацию.
Lissa
« Ответ #1056 : 01 Сентября , 2014, 18:45:29 »
Золотая пуговка , возник вопрос - родители в разводе, отношения нормальные, стоит ли стрмиться к тому, чтобы ребенок (7 лет) проводил иногда досуг вместе с обоими родителями (совместные поездки, походы в кино и т. д.)? Или не стоит, пусть привыкает, мама отдельно, папа отдельно? Понимаю, что все индивидуально, но все же, ребенку еще предстоит узнать об изменениях в семье, может на первых порах, это пошло бы на пользу?
Золотая пуговка
« Ответ #1057 : 01 Сентября , 2014, 21:48:57 »
ДРУЗЬЯ! Я С ВАМИ!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ДЕТОК И ИХ МАМОЧЕК С ДНЁМ ЗНАНИЙ! Деткам - сил и упорства в предстоящем году. Мамочкам - "спокойствия и только спокойствия!" (как говорит Карлсон)) :coolsmiley:olayka , расспросите воспитателей или пусть психолог понаблюдает за Вашим ребёнком. Возможно, его кто то обижает в группе. И, когда Вы приходите, и дети уже есть, возможно, поэтому ребёнок истерит, что там есть тот, кто обижает. :cry: Не знаю, так это или нет :не знаю:, но я бы уточнила.
нет, Лена, его точно никто не обижает - скорее он чаще лупасит их :roll:, он у нас ну очень активный в этом плане, просто фактически сразу после первых 2 месяцев адаптации к садику, когда мы только начали ходить, я стала приводить его самого первого утром, он привык к тому, что он первый, и его первого воспитатель встречает и обращает на него внимание, поэтому и не нравится ему, когда приходим поздно, когда уже куча детей.
olayka , ну... тогда это все объясняет))) Попробуйте переключить его внимание на то, что детки его заждались и очень-очень рады будут его встретить) ;)
Золотая пуговка
« Ответ #1058 : 01 Сентября , 2014, 21:51:41 »
Какой полезный семинар, жаль не смогу попасть((( Малышке месяц всего.. Надежда только на индивидуальную консультацию.
мама Ждука , жаль... семинар ооочень полезный. Правда, несколько болезненный :cry:.... Особенно для тех, у кого все стадии расставания не пережиты до конца...
Зато, много расставляет в голове "на свои места". И это тоже полезно) ;)
На консультацию? Не вопрос... записывайтесь)
Золотая пуговка
« Ответ #1059 : 01 Сентября , 2014, 22:01:56 »
Золотая пуговка , возник вопрос - родители в разводе, отношения нормальные, стоит ли стрмиться к тому, чтобы ребенок (7 лет) проводил иногда досуг вместе с обоими родителями (совместные поездки, походы в кино и т. д.)? Или не стоит, пусть привыкает, мама отдельно, папа отдельно? Понимаю, что все индивидуально, но все же, ребенку еще предстоит узнать об изменениях в семье, может на первых порах, это пошло бы на пользу?
Lissa , почему бы и нет? Главное здесь, чтобы у второй половины, которая не была инициатором развода, не появились ожидания от этой встречи :lol:. Здесь важно заранее чётко все проговорить: "супружеские отношения - распались, дружеские - остались. Поэтому встречаемся, гуляем, проводим вместе время только для ребёнка и ради ребёнка".
Ну... и себе тоже важно честно ответить на вопрос: правда ли только ради ребёнка или есть ещё другие мотивы?
Если другие мотивы все же есть, то такая ситуация быстро превратиться в игру, которая может пойти не на пользу и Вам и Вашему партнёру.
Lissa
« Ответ #1060 : 01 Сентября , 2014, 22:19:43 »
Золотая пуговка , спасибо, я так и думала, но больше беспокоюсь не будет ли лишних ожиданий у ребенка. Мне, конечно, было бы комфортнее без совместных встреч.
Золотая пуговка
« Ответ #1061 : 02 Сентября , 2014, 11:33:55 »
Lissa , ожидания у ребёнка будут в любом случае... Особенно, если ребёнок сильно привязан ко второму родителю. В любом случае ребёнку приходится объяснять, что мама с папой теперь будут жить раздельно, но (!) ОНИ НАВСЕГДА ОСТАНУТСЯ ТВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ. И ПАПА ТЕБЯ БУДЕТ ЛЮБИТЬ ВСЕГДА, ДАЖЕ ЕСЛИ СЕЙЧАС ЕГО НЕТ РЯДОМ.... Эти слова помогут снизить тревожность по поводу расставания с ушедшим родителем.
NtS
« Ответ #1062 : 04 Сентября , 2014, 11:27:01 »
Золотая пуговка , хотела семинара дождаться. но уже сейчас вопрос остро встал... Дочери 7,5 лет, пошла во второй класс, начиная с конца 1-го класса стала очень остро реагировать на любые замечания, сразу обижается, причем молча, злится, уходит в себя, я считала, что это только дома, оказывается в школе тоже самое, вчера она дома устроила истерику, что мы с мужем немного раскритиковали поделку, кричала, что мы ее этим оскорбляем, потом, когда успокоилась, я задала вопрос о школе, она сказала, что считает, что когда ей учитель любой делает замечания или какие-то исправления, то это ее оскорбляет, она обижается или тихонько плачет когда ее не видят. Плюс ко всему у нее бронхиальная астма, и все обиды выливаются в приступы. Разговаривали вчера весь вечер, что замечания - это критика и не в коем случае не оскорбления, но похоже так и не поняла, утром сказала. что все равно обижается. Что со всем этим делать не знаю, в каком ключе разговаривать?
мама Маруси
« Ответ #1063 : 04 Сентября , 2014, 15:51:36 »
Золотая пуговка ,Лена уже наверное в сотый раз прошу записать меня на семинар по детям......но я такая недисциплинированная гражданина....что у меня вечнов последний момент что нибудь да переигрывается......но все равно прошу забить на меня место :)
Золотая пуговка
« Ответ #1064 : 04 Сентября , 2014, 16:48:43 »
Золотая пуговка , хотела семинара дождаться. но уже сейчас вопрос остро встал... Дочери 7,5 лет, пошла во второй класс, начиная с конца 1-го класса стала очень остро реагировать на любые замечания, сразу обижается, причем молча, злится, уходит в себя, я считала, что это только дома, оказывается в школе тоже самое, вчера она дома устроила истерику, что мы с мужем немного раскритиковали поделку, кричала, что мы ее этим оскорбляем, потом, когда успокоилась, я задала вопрос о школе, она сказала, что считает, что когда ей учитель любой делает замечания или какие-то исправления, то это ее оскорбляет, она обижается или тихонько плачет когда ее не видят. Плюс ко всему у нее бронхиальная астма, и все обиды выливаются в приступы. Разговаривали вчера весь вечер, что замечания - это критика и не в коем случае не оскорбления, но похоже так и не поняла, утром сказала. что все равно обижается. Что со всем этим делать не знаю, в каком ключе разговаривать?
NtS ,Здравствуйте! Постараюсь объяснить Вам, из за чего так может быть:
В возрасте 7 – 8 лет дети (и их родители) сталкиваются с очередным возрастным кризисом – Кризисом 7 лет.
Основной признак этого кризиса – потеря детской непосредственности. Часто в этом возрасте дети начинают манерничать и кривляться. С одной стороны ребёнок продолжает вести себя по-детски, а с другой – предъявляет завышенные требования и претензии на недостаток внимания к себе – т.е. демонстрирует взрослые запросы.
Все дело в том, что, ребёнок пока ещё не умеет сдерживать свои чувства и управлять ими. Детские формы поведения в этом возрасте начинают утрачиваться, а взрослые пока ещё не приобретены.
Базовая потребность этого возраста – УВАЖЕНИЕ. Любой младший школьник претендует на уважение, на отношение к нему, как ко взрослому, на признание его суверенитета. :coolsmiley:
Именно в этом возрасте так важно поощрять любую самостоятельность своих детей, поскольку это самый благоприятный период для развития инициативы. Если же проявления инициативы и независимости часто сопровождаются неудачами, критикой или наказаниями, это неизменно приводит к тому, что чувство вины начинает возобладать над стремлением к самостоятельности и ответственности. :sad:
Дети бунтуют :tickedoff: против чувства вины. Это слишком тяжёлое чувство (поверьте практике….), и быть с ним очень и очень непросто.
Поэтому (!) ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО то, что Ваша девочка начинает бунтовать (как бы странно это ни звучало сейчас)… Потому как, бунт говорит сейчас о том, что она ПРОТИВ ВИНЫ. Это намного лучше, чем, если бы она, покорно опустив голову, ушла к себе в комнату и корила, казнила, ругала себя, сидя там. :cry: :cry: :cry:
Таким способом она, бессозантельно, защищает себя от «самоедства». Люди, выросшие со стойким чувством вины, очень страдают, будучи взрослыми… :ой засмущали: :ой засмущали: :ой засмущали: Избавиться от него очень и очень нелегко….
Реагирует резко на критику? Посмотрите, какую «дозу» критики Ваш ребёнок получает ежедневно, и от кого в большей мере? Нет ли такого, что критики в её жизни слишком много? :не знаю:
Поговорите об этом с дочкой, расспросите, как часто её критикуют, и кто чаще всего это делает? И, самое главное, на кого она опирается, в ком видит защиту для себя? Кто для неё спасение? Кто показывает ей и говорит о том, что, несмотря на ошибки, которые она допускает, она – «красивая, умная и талантливая»?
Важно, чтобы у ребёнка обязательно была опора в чьём то лице. Тот, кто мог бы спокойно выслушать. И не критиковать, а спокойно сказать: «Ты – молодец. Вот «это, это и это» сделано просто великолепно (показать достоинства сделанного). А вот это (там, где недостаток) я бы сделал (а) по-другому. Хочешь, покажу как? Давай вместе?» . А потом обсудить – что было трудно. Что было не трудно? Что получилось, а что нет? И показать на недостатки не как «недостатки» или «отвратительно сделанное что то», а как «зоны развития».
Например: «Вот это и это в твоей поделке получилось просто замечательно. А вот это я бы сделала по-другому. Хочешь, покажу как? Давай вместе?». И, подкорректировав чуть-чуть поделку там, где это необходимо, можно сказать: «вот это и есть твоя зона развития. В следующий раз обрати на это чуть больше внимания. И, если вдруг что то не получится, ты можешь смело позвать меня. Вместе мы точно справимся».