Золотая пуговка, участница затронула тему вены резать и тп хотелось бы да услышать мнение психолога почему это происходит ведь с медицинской точки зрения ответ один - всех неудавшихся суицидников кладут в стационар для профилактики и ставят на учет в милицию и самое главное во многие учреждения государственной службы таким дорога заказана......
Заинтересовал разговор о сексе и первом половом контакте как разъяснить а главное как реагировать когда например (утрирую))) дочь начинает половую жизнь в 15 а сын в 13 и моем подчеркиваю в моем!!! Это рано для детей!? А когда не рано? У меня нет психологического ответа на этот вопрос!? А если беременна? Дочь понятно..... А если приходит мама девочки и говорит что от вашего сына беременна!? А если не дай бог не совершенолетние???
Да уж тема очень тонкая....
А что говорить ребенку на вопрос а как было у тебя? А ты???
Вжииик, отвечаю на Ваш вопрос. Думаю, что ОЧЕНЬ МНОГИМ тоже будет интересно и полезно почитать об этом.
Почему бывают суициды у подростков…
У суицида всегда есть глубокая причина. :cry: :cry: :cry: И не только у подросткового.
Приведу Вам результаты исследование одного специалиста, занимавшегося исследованием самоубийств на протяжении 40 лет. Эти исследования дали огромное количество полезной информации о мотивах суицида. А значит – о том, что же на самом деле происходит с человеком, решившимся на самоубийство (суицидент).
В результате такого исследования был сделан вывод о том, что самоубийство — это не какой-то загадочный и не поддающийся объяснению акт. Напротив, люди, которые совершают самоубийства, имеют твердую логику и стиль мышления, которые закономерно приводят их к умозаключению, что смерть - это единственный выход.
В связи с этим, было выделено семь особенностей, приводящих к самоубийству. Подростки здесь попадают в «группу риска», поскольку они очень импульсивны, особенно в тот момент, когда их эмоции достигают пиков. Эмоции подростков подобны американским горкам. И подростковый возраст - это именно тот возраст, когда уровень суицидального поведения очень высок по сравнению с другими возрастами.
Семь ФАКТОРОВ РИСКА, приводящих к самоубийству:1.
Невыносимая психологическая боль. Боль - это именно то, от чего хочет избавиться суицидальный человек. Когда человек говорит о самоубийстве (суициде), это говорит о том, что он дошёл «до края». И та боль, которую он носит внутри, стала уже НЕПЕРЕНОСИМА. :cry: :cry: :cry: Иначе говоря – вытерпеть боль смерти легче, чем продолжать оставаться с болью, которая мучает, не даёт не только полноценно жить, но и ПРОСТО жить. Суицид – это быстрое прекращение затянувшейся боли. Как правило, душевной.
2.
Неудовлетворенность психологических потребностей. Прежде всего, это — потребность в безопасности, в любви и принятии, потребность в возможности достичь чего-то, овладеть чем-то, потребность в дружбе, в принадлежности к чему-либо, к какой-либо группе. Девоньки, кто был на семинаре о детях, вспоминайте, мы говорили с Вами о том, как это важно.
Особыми факторами риска для подростков является суицидальное поведение родителей (алкоголизм, наркомания, депрессивное состояние), а так же развод родителей, постоянные супружеские ссоры, частое физическое насилие. :knuppel2:
Дети и подростки, склонные к самоубийству чувствуют себя лишенными любви и заботы; обычно у них очень противоречивые чувства по отношению к родителям. С одной стороны, они любят родителей, а с другой - проявляют злобу и ненависть к ним, которые затем вызывают огромное чувство вины, справляться с которым очень болезненно.
3.
Поиск решения проблем, который не венчается каким-либо иным ответом, нежели смерть. Других выходов из ситуации подросток не видит. :не знаю:
4.
Желание отключить сознание. Часто суицидальный подросток просто хочет отключить сознание, чтобы перестать ощущать болезненность своего существования. Он бежит и от боли и от осознания этой боли. Совершенно ясно, что при этом присутствует беспомощность и безнадежность, чувство бессилия и чувство, что никто из окружающих не может ему помочь в борьбе с его болью, и что нет другого выхода, кроме самоубийства.
Возможность вариантов для него ограничена. Очень редко суицидент видит только два варианта: либо полностью идеальное решение, либо закончить все это.
5.
Противоречивость. Суицидент очень противоречив в принятии своего решения о жизни и смерти. Совершенно точно, что одна его часть хочет умереть, но и есть и другая – та, которая хочет жить!
Очень часто, тот, кто решился умереть, оставляет какие-то знаки, которые свидетельствуют о том, что ему действительно нужна помощь.
В нашей культуре, в российском социуме, не принято открыто говорить о суициде. Люди очень бояться таких разговоров. И часто не принимают всерьёз, когда их «предупреждают» о суицидальных намерениях.
Однако, около 80% людей, склонных к суициду, оставляют своим друзьям и близким ясные знаки относительно своих намерений. Суицид - это не обязательно акт враждебности или мести, хотя многие именно так и думают. Это может быть только попытка сделать так, чтобы другие увидели его боль и остановили его от того, чтобы убить себя. И поэтому суицидент бессознательно оставляет эти знаки.
Начавшийся суицид (резание вен, незаконченное повешение, приём сильнодействующих лекарств и т.д.), но НЕ ЗАКОНЧЕННЫЙ ДО КОНЦА, важно увидеть не как «поганец, :knuppel2: пытается напугать меня», а как КРИК, :cry:МОЛЬБУ О ПОМОЩИ. Даже в том случае, когда с нашей точки зрения для суицида нет никаких оснований.
Здесь важно помнить правило: ОДНА И ТА ЖЕ СИТУАЦИЯ ВЫЗЫВАЕТ РАЗНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ЕЁ УЧАСТНИКОВ.
6.
Модель избегания. Часто бывает так, что подросток усвоил такую модель поведения: не обращаться к проблеме лицом к лицу. Вместо встречи с проблемой и решения её, он убегает от нее. Он больше склонен пассивно терпеть, чем оказывать противодействие чему-либо. Он может убегать из школы, из дома, но не стараться каким-то образом решить ситуацию.
Так же у него выработалась некая модель того, как справляться с жизнью. Подросток видит мир в чёрно-белых тонах. Это так называемое "полярное мышление", максимализм – или так, или не так. А по-другому быть не может.
7.
Неприятие неудач. Еще одна группа риска в отношении самоубийств - подростки, которые считают, что они должны все делать только отлично! В быту это называется «синдром отличника (отличницы)». Их стандарты самооценки очень высоки. И, когда они встречаются даже с самой маленькой неудачей, то это приводит их к ощущению, что они фатально, всегда «просто неудачники». :ой засмущали: :ой засмущали: :ой засмущали:
Здесь опять включается "полярное мышление": либо хороший, либо плохой. Или я во всем совершенный, или просто неудачник.
Дорогие девоньки, позвольте мне немного расширить контекст, и чуть выйти за рамки того, о чём меня спросили. Мне кажется, что об этом тоже важно сказать:
На что стоит точно обращать внимание:1. На разговоры о смерти, о жизни после смерти;
2. На появившиеся песни, рассказы, стихи о смерти;
3. На размышления о реинкарнации;
4. На «социальное отчуждение» - (нежелание ни с кем общаться, проявляться в социуме);
5. На разговоры об утрате «смысла жизни» или невозможности его понять, приобрести;
6. На наличие «Суицидального Плана» – законченного или находящегося в стадии обдумывания
Чего точно не стоит делать:1. Спорить или отговаривать. Спор ТОЧНО будет проигран.
2. Пытаться веселить, искусственно исправить подавленное состояние. Можно сделать ещё больнее.
3. Предлагать простые ответы на сложные вопросы. Важно принять проблему всерьёз, даже, если с Вашей точки зрения, она и «яйца выеденного не стоит».
4. Преуменьшать боль, которую испытывает суицидент. Выражения типа «Нет причин из-за этого лишать себя жизни..» лишь ещё больше убедят в том, что его ВООБЩЕ НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ.
5. Превращать проблему в статистику. «Подумай, скольким людям ещё хуже, чем тебе. У тебя есть всё, о чём другие могут только мечтать, и т.д….» лишь покажут тому, кто решился на смерть, что его не слышат, не понимают, что он зря открыл свою душу и был травмирован в очередной раз.
Что точно стоит делать:1. Принять проблему ВСЕРЬЁЗ.
2. Обсудить её, если подросток готов говорить об этом.
3. Спросить о том, были ли уже попытки свести счёты с жизнью, или ещё нет. НЕ РУГАТЬ, НЕ ОБСУЖДАТЬ, А ТОЛЬКО СПРОСИТЬ!
4. Не заниматься этим в одиночку, если Вы обнаружили, что подросток находится в стадии риска. Сразу же обратиться к специалисту-психологу.
5. Позвонить родителям, (если это чужой ребёнок) потому что конфиденциальность здесь точно не уместна.
Ну вот, если коротко, то так. Длинно, конечно, получилось… но… Вопрос такой, сократить который никак нельзя.