Золотая пуговка, Лена, возник вопрос на тему "Подросток и интернет".
Дома компьютер и вай-фай на пароле, свободного доступа в интернет у детей нет. В инет получали доступ после того, как сделаны уроки, либо надо что-то найти по учебе.
Сейчас так случилось, что дома образовался отличный сигнал общественной сети "Интерсвязь оупен" - напротив парк, ну "Интерсвязь" и постаралась... И та же сеть образовалась в школе... Парк, лицей, дом очень близко друг к другу)
Возникла проблема. Телефон у сына не только звонков, обычный смартфон с возможностью подключения к интернету. В итоге ребенок стал жить в интернете, сам не может установить себе ни временнЫе рамки, ни количественные. В свою очередь, у меня тоже нет возможности контролировать постоянно, чем он занят. Страдает выполнение д/з как в школе, так и в музыкалке, садясь его делать, уходит в инет..., соответственно, время потеряно, уроки не сделаны, либо сделаны тяп-ляп, на инструменте поиграть не успел.
Пробовала договориться с ним, что он сдает мне телефон до момента выполнения д/з, плюс снимает пароль с телефона, не удаляет историю, чтобы у меня была возможность посмотреть, какие он странички посещает. Обсудили, сын согласился. Но все осложняется тем, что у меня не всегда есть такая возможность.
Что ты можешь порекомендовать в этом случае, может есть какие-то секреты/советы по тому, как "достать" ребенка из интернета. Замену телефона на простую звонилку рассматриваю как совсем крайний вариант, потому как (я так понимаю), что сейчас для подростков (14 лет) телефон - часть имиджа. И мне не хотелось бы портить таким образом отношения с сыном.
Кима, отношение с сынов в этом случае всё же придётся испортить))) Поскольку предпринимаемые шаги должны быть не жёсткими, но достаточно твёрдыми. И мальчику они точно не понравятся.
Парень сейчас находится в таком возрасте, в котором стратегия "учиться, учиться и только учиться, как завещал великий Ленин" не входит ни в планы, ни в интересы детей. Возрастная задача этого периода звучит совсем по другому. И, как бы родители ни старались привить желание и стремление к обучению, дети в этом возрасте, стремится к нему не будут. Это стоит понимать.
А посему, мониторинг, а иногда и контроль за тем - где сейчас находится твой ребёнок - в инете или в обучении - просто необходим! Понимаешь, в инете ему сейчас НАМНОГО ИНТЕРЕСНЕЕ, чем с учебником по химии (истории, биологии и и т.д.) :смеется:
Вытаскивать его оттуда невероятно сложно! И договорённости могут попросту "не работать"...
Что можно попробовать в этом случае:1. Поговорить о "качестве обучения". И о том, что если оно будет падать, то смартфон покинет своего хозяина... А обычная "звонилка" может попортить ему имидж.
Здесь сразу оговорюсь: если под "качеством обучения" подразумевается обучение на 4 и 5, или только на 5, то ребёнок в подростковом возрасте может не потянуть такую задачу... "Планочка" ДОЛЖНА БЫТЬ АДЕКВАТНОЙ ВОЗРАСТУ.Помнишь, на семинаре о подростках, я рассказывала о том, что "падение качества обучения" в подростковом возрасте является ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ!
2. Ответственность за "падения качества" отдать ребёнку, объяснив, что это будет исключительно ЕГО ВЫБОР - делать уроки или нет, заниматься или нет. Но, если качество обучения упадёт, то то смартфон покинет своего хозяина... А обычная "звонилка" может попортить ему имидж. И это будет тоже его ответственность (а не мамина, т.к. дитёныш знал о последствиях заранее).
3. И тщательно мониторить этот процесс, ежедневно заглядывая в сетевой город, проверяя отметки. Желательно ВМЕСТЕ с ребёнком.
Здесь главное, пожалуй, НЕ РУГАТЬ! А спокойно объяснять то, что, не смотря на то, что на улице "весна, солнце и доступный вай-фай", учиться всё же нужно.
А так же, заранее будь готова к тому, что смартфон всё же может покинуть своего хозяина. И, встретившись с реальными последствиями, о которых ребёнок был предупреждён заранее, это будет большим уроком для него, выводы из которого можно будет сделать вместе, обсудив получившийся результат.