Золотая пуговка, Здравствуйте. Очень рада, что нашла Вашу темку. Можно узнать Ваше мнение о моей проблеме. Моей дочке 4 года и 8 месяцев. К сожалению, первые 4 года мое воспитание можно назвать дрессировкой ребенка… будь то отучение от совместного сна (не обращая внимания на истерики ребенка) или ребенку что-то понадобилось и захотелось что-то, что совсем не соответствует моим планам и я настаивала на своем. Шлепала ее, наказывала. Если орет ребенок, пусть орет.. сама успокоится (видимо еще сказывалась прочитанная литература по воспитанию детей…). Ребенок кричит и я кричу. Муж стал делать замечания по этому поводу. Возможно играло не в мою пользу и то, что дочка до 2х лет беспокойно спала по ночам и взаимопонимание с мужем не всегда было. В итоге… в 4 года у нее появилось гримасничество (частые зевки) и дисфункция мочевого пузыря (по маленькому каждые 15-30 минут). Пили Магний, ходили на магнитотерапию, ноотропы не пили (я побоялась), полностью исключили на 2 месяца телевизор, замечала что если я акцентирую внимание на эти сбои, то она потом как назло сообщала что она пошла в туалет и нервничала, если я ее пыталась отвлечь. Прошло через 2-3 месяца. Но возобновилось в ноябре, перед этим были истерики в течении нескольких недель, но я расслабилась и не пыталась их прекратить, перенаправить... Читала Гиппенрейтер и другие схожие книги, они очень помогли мне переосмыслись воспитание детей (чувство вины перед дочерью огромное), но есть необходимость их перечитывать снова и снова, т.к. усталость все-равно мешает иногда на позитивной ноте общаться с ребенком. Дочь может устроить истерику по любому поводу, а я на стену готова в этот момент лезть, т.к. понимаю что ей нельзя так волноваться. К садику в 3 года привыкала месяца 4, сейчас ходит без истерик. Плачет только на утренниках, как-будто думает что я не приду, хотя с ней обговариваем все, с воспитателями хорошие отношения. Как быть, идти у нее на поводу, чтобы исключить все недовольства? Идти к психологу? Искать хорошего невролога? Дальше ведь школа будет со своими стрессами.. Извините, что так много написала)
tanitatania, Здравствуйте! Присоединяйтесь) Здесь много интересного ;)
Давайте попробуем последовательно рассмотреть то, о чём Вы пишете:
1. «...К сожалению, первые 4 года мое воспитание можно назвать дрессировкой ребенка…» - это говорит лишь об одном: в Вашей Картинке Мира заложена именно такая модель воспитания ребёнка. А значит, Вас воспитывали так же...
Я очень порекомендую Вам любыми способами перекроить представление о воспитании: почитать литературу, походить на семинары/тренинги о воспитании детей, возможно, самой обратиться к психотерапевту, для того чтобы проработать свои детские травмы и приобрести новую модель материнства и воспитания. Новую, которой сейчас пока нет в Картинке Мира.
2. «...В итоге… в 4 года у нее появилось гримасничество (частые зевки) и дисфункция мочевого пузыря...» - это явление называется «Невроз». Невроз бывает разных форм. Гримасничанье и дисфункции мочевого пузыря — одно из невротических проявлений.
Здесь порекомендую Вам встать на учёт к детскому неврологу. Этот врач Вам поможет быстрее восстанавливать такие вот «спады» в работе нервной системы в случае обострения. А они (обострения) ещё будут. Нужен врач, который будет держать эту ситуацию на контроле.
К сожалению, не смогу порекомендовать Вам хорошего детского невролога. Т.к. Сама никого не знаю. Но, возможно, что наши девочки-форумчанки поддержат Вас и Вашу девочку, и напишут какие то рекомендации по врачам в личку. Буду только признательна им за это! :mrgreen:
3. «...Читала Гиппенрейтер и другие схожие книги, они очень помогли мне переосмыслись воспитание детей....есть необходимость их перечитывать снова и снова, т.к. усталость все-равно мешает иногда на позитивной ноте общаться с ребенком....» - если есть желание, присоединяйтесь к группам, которые мы проводим здесь регулярно. Я очень много рассказываю об отношениях детей и родителей. Никогда не скуплюсь на информацию. Многие программы полностью разворачивают взгляд тех, кто приходит ко мне: на жизнь, на отношение, на воспитание.
Или же поищите других специалистов, практикующих в этом направлении. Главный критерий — Вы должны доверять тому, к кому идёте)
Повторюсь ещё и том, что работа с психотерапевтом, для Вас будет очень полезной. Болезненной, конечно... :cry:Но, зато сформирует новое отношение к себе, к дочке, к отношениям в семье. :smitten:
4. «...чувство вины перед дочерью огромное...» - нет смысла винить себя! Во-первых, пока Вы себя грызёте, ничего не меняется, а чувство вины лишь усиливается. От лукавого это... и ни к чему хорошему не приведёт. Отношения с дочкой от этого не изменятся!
Во-вторых, в чём винить себя? В том, что у Вас не было понимания как «по другому» воспитывать ребёнка? Ему неоткуда взяться, если Вас воспитывали так же... Трудно винить себя в том, что не сделал того, чего не знаешь. Да и смысла нет.
Здесь порекомендую Вам не самообвинением заниматься (и не тратить на это время и силы), а быстренько-пребыстренько поднабраться информации об воспитании, отношениях, о том, как это делать с позиции истинной материнской любви :smitten:! Вот это работа даст результаты, а самообвинение — нет... Только время зря потратите.
5. «...Дочь может устроить истерику по любому поводу, а я на стену готова в этот момент лезть, т.к. понимаю что ей нельзя так волноваться....» - не лезьте на стену пожалуйста))) Это опасно и затратно по силам...
Вместо этого просто попробуйте её обнять, приласкать, спросить «Что ты хочешь сейчас? Чем я могу тебе помочь? Расскажи, что с тобой случилось...» . И просто будьте с ней, в этой истерике, обнимая её (если она даётся), целуя, говоря, что она самая лучшая в мире девочка. Что всё пройдёт... и слезки высохнут... а мамочка как любила, так и будет любить.
Если же она не даётся обнимать и целовать её, то просто будьте рядом, но после истерики обязательно (!) обнимите и поцелуйте! И скажите, что любите... и посадите на коленочки к себе и немного побаюкайте, как малышку. Телесный контакт Вам обеим пойдёт на пользу)))
6. «...Как быть, идти у нее на поводу, чтобы исключить все недовольства?...- ни в коем случае! Иначе она начнёт манипулировать Вами... дети быстро обучаются находить «слабые места» у своих родителей. Система проста (и вместе с тем сложна для тех, кто не умеет так): родитель должен быть твёрдым (но не жёстким и тем более не жестоким!), любящим и справедливым. Не падать в истерику рядом с детскими чувствами и уметь принимать твёрдые решения, действовать, не оскорбляя и не унижая ребёнка. Т.е. БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ.
7. «... Идти к психологу?...» - лишним не будет))) Поищите хорошего детского психотерапевта. Или, если таковых у Вас нет, то смогу порекомендовать Вам очень хорошего терапевта (свою коллегу), которая просто волшебно работает с детьми. Вот где Дар от Бога! :roll:
Если пойдёте, заранее настройтесь на длительную работу. Одной-двумя встречами здесь не обойтись... здесь система нужна будет, и, желательно, успеть в дошкольный период. Т.к. Вы совершенно правильно написали «...Дальше ведь школа будет со своими стрессами...». Да и период такой нежный, важный для формирования самооценки, с которой она потом войдёт в свою взрослую жизнь. Поэтому и желательно сделать это до школы.
Вот таким будет ответ и рекомендации.
Искренне желаю Вам удачи! И не тратьте время на пустые самообвинения.. Вперёд, за знаниями и новыми отношениями с собой и дочкой! Вот где благодарный труд))) :рай: