Золотая пуговка, у нас ситуация такая, что никто с сыном не сидит, кроме меня :coolsmiley: Не обижаю, по попе получает редко, когда уж совсем "допечёт". Со старшей дочерью дерутся, но зачинщик как раз малый. Со старшими детьми на улице обычно хорошо играет, но тоже может начать задираться, хоть и сдачи получал - не боится никого В поликлинике большого (лет 6) полненького мальчугана толкнул - тот на попу упал, хорошо, не головой ударился. С ровесниками тоже хорошо общается, играет, разборки бывают, конечно, но агрессии к таким детям у него нет. А мелких - он их буквально издали завидит, и уже примеряется, как бы долбануть :knuppel2: Или играет с детьми, веселится, но вот подходит мелкий - всё, бежит обижать, только успевай ловить :crazy2: И я говорю, что нельзя это делать, и родители мелких детей ругали его, выговаривали :tickedoff: Слышала, как мамы в песочнице предупреждали друг друга, что мой сын представляет опасность для малышни :-| :ой засмущали:
Лизажук,Что ж, отлично, что этот вопрос можно исключить)
Все же, ещё раз повторюсь: «мелких» обижать проще и легче, чем ровесников, а тем более старшаков.
Что здесь можно сделать:
1. Однозначно, без внимания оставлять не стоит. Если вовремя не остановить, то к школе это явление может усилиться.
2. Существует такой вид наказания: «блокирование нежелательного действия». Применяется в ситуации, когда поведение ребёнка представляет угрозу для него самого или окружающих людей; для сохранности материальных или духовных ценностей. Блокирование – это быстрое, а иногда и резкое прерывание действий ребенка.
При этом, объяснение, анализ и разговор о проблемной ситуации обязательно должны быть. Но при этом вынесены за пределы ситуации конфликта. Т. е. не при всех! Публичность – один из самых сильных конфликтогенов, даже для маленьких детей.
3. Блокируя (останавливая) какое то действие, ребёнка желательно отвести в сторону и посадить на стул (если в помещении) или лавочку (если Вы находитесь на улице) и дать ему возможность посидеть несколько минут. Приготовьтесь к сопротивлению, возможно очень бурному! Дети ужасно не любят сидеть на месте. Но в том и суть «наказания»: Вы не делаете ребёнку ничего плохого, не обижаете или унижаете его, но ему, тем не менее, достаточно тяжело.
4. При этом необходимо объяснять свои действия: «Сидение на одном месте, в стороне от других – это вынужденная мера, т.к. обижать других нельзя. Тем более, маленьких. Поэтому ты сейчас наказан».
Регулируйте время такого «наказания»: нельзя слишком долго сидеть или слишком мало. В первом случае это будет «палкой с перегибом», во втором – бесполезным явлением.
Сидеть рядом не обязательно. Можно обсудить поступок с ребёнком и оставить его посидеть одного. А самой постоять в стороне.
5. Постарайтесь применять этот вид «наказания» каждый раз, ничего не меняя. Можно лишь на минуту-другую увеличивать (или уменьшать) время «сидения». Каждый раз необходимо спокойно (!) объяснять ребёнку, что других обижать нельзя. Тем более малышей. Что за такие поступки его будут наказывать – он будет уходить из общей игры и сидеть.
7. Очень важно говорить о том, что маме этот поступок очень не нравится. Мама сердится.
Но, в то же время, поощрять те поступки, которые нравятся.
Важно, чтобы у ребёнка сформировалось такое представление: «Я – хороший, а поступок – может быть хорошим и плохим. За хорошие – меня хвалят и целуют, а за плохие – ругают или наказывают». Тогда дети начинают стремиться к тому, чтобы чаще совершать те поступки, за которые хвалят.
8. Приготовьтесь к тому, что это не «однодневная работа». Возможно, так придётся делать в течение длительного времени. Формирование жизненных взглядов, жизненных правил, концепции «Что такое хорошо, а что такое плохо», нормативов поведения в обществе – происходит постепенно, и усваиваются ребёнком не сразу.
Родителю важно (!) спокойно, бережно, сдержанно, а главное – с любовью, объяснять каждый раз одно и то же.