Tan4ik_1981
« Ответ #2640 : 19 Марта , 2015, 11:16:30 »
Про убирать игрушки. Мы раньше всегда говорили "Никита (Саша) давай помоги маме убрать игрушки", причем папа никогда не убирал игрушки (видимо мне они больше мешали)))). С полгода назад меня все это достало, также не убирают, спорят, в итоге скандал. Поменяла тактику, игрушки это область их ответственности!!! надо только это им показать. Игрушки убирают не чтоб маме помочь, а чтоб дома было чисто и для этого должны стараться все. Стала говорить, что как у нас дома стало грязно и как мне плохо когда грязно. Садилась сама убирать игрушки и приговаривала, как мама устала за сегодня, а еще игрушки нужно убрать, в которые она не играла. Со временем младший стал подбегать и тоже убирать игрушки. Сейчас говорю, что надо бы игрушки убрать, и они сами их убирают, потом бегут и говорят, "мама, смотри как чисто у нас дома". Ну и тогда начинаю хвалить, говорить как приятно когда все на своих местах, никому не будет больно, если наступить на неубранную игрушку. Если напоминаю, что надо убрать игрушки, это не значит, что сразу же рванули их убирать. Они игрушки убирают перед сном по всей квартире после моих напоминаний и перед тем как идти купаться, то есть это уже своего рода обряд приготовления ко сну. В течении дня вижу как они иногда сами собирают игрушки, а так стараюсь с этим вопросом лишний раз к ним не лезть.
Золотая пуговка
« Ответ #2641 : 19 Марта , 2015, 11:17:16 »
Золотая пуговка, Леночка, мне нужен совет. Сына (7 лет) водим в музыкальную школу первый год. Он сам поначалу заинтересовался и попросил его записать. У него неплохие данные для занятий (мне, как человеку не имеющему отношения к музыке, кажется, что он вообще гений :)). Но к концу 1 класса задания стали сложнее, быстро их делать не получается, я помочь не могу, учитель требует, ругает за не сделанную домашку, и он начал закатывать истерики, что не хочет и не будет ходить в музыкалку. Причем, если получается произведение разобрать, настроение сразу улучшается и он вроде не против ходить, хор и сольфеджио нравятся, да и мне, если честно, жалко бросать, все-таки уметь играть на инструменте не лишний навык. Я, в принципе, понимаю природу его реакции, но терпения уговаривать, объяснять, делать вместе не всегда хватает (он же еще гиперактивный). Вопрос у меня такой: надо ли мне быть настойчивой в этом деле убеждения (ведь, мне кажется, здесь речь идет об умении добиваться своей цели, по большому счету) или зачем ребенка нервировать, не хочет и не надо, живут люди и без умения играть.
tan780 , помню-помню наши разговоры о твоём мальчике))) :)
Гиперактивные дети - очень своеобразные дети. непросто с ними... Однако, помнишь, мы говорили с тобой об этом - они, как никакие другие, умеют ЛЮБИТЬ! :smitten:
Но, сейчас не об этом... Отвечаю на твой вопрос:
tanitachep , подсказывает очень верный выход. Можно рассмотреть его, как вариант. И, если у ребёнка будет получаться, и ему будет нравиться, то почему бы и не продолжать тогда? ;)
Однако, есть у этой медали и другая сторона:
В этом возрасте дети "пробуют" себя в разных направлениях деятельности, пытаясь найти то, что будет их привлекать и вдохновлять. Именно по этой причине они начинают заниматься в разных кружках и секциях, и оставляют то, что не нравится. Или не особо нравится.
На мой взгляд (это всего лишь моё мнение, не претендующее на догму): если кружок или секция или любое другое "увлечение" из радостных занятий превращается в "Домоклов меч", не приносящий удовольствия ни родителю, ни ребёнку, то надо ли? :не знаю: В итоге все сводится (медленно, но верно) к регулярным конфликтам по поводу посещений, выполнения дом. заданий и т.д. На мой взгляд - благоприятные ДРО :smitten: намного важнее, чем любой кружок или секция.
На самом деле очень трудно бывает понять - ленится ребёнок или у него просто напросто не очень получается, или секция перестала ему нравится.... Именно это и сбивает родителей с толку чаще всего. Однако, в психологии есть такой закон: если дело человеку нравится, то у него находится ДОСТАТОЧНО ЭНЕРГИИ И СИЛ для его реализации. А, если начинается "не могу-не хочу-не буду-не умею..." то что то там не все гладко с желанием :sad:.
Танюш, принимать решение только тебе... Я лишь написала тебе свой ориентир. Я в таких вопросах всегда ориентируюсь на главный (на мой взгляд) принцип: Не превращаются ли эти занятия из вдохновляющих и интересных в "Домоклов меч" для ребёнка и родителя и их отношений. Для меня, как для психолога, гармоничные ДРО намного важнее любых занятий...
Золотая пуговка
« Ответ #2642 : 19 Марта , 2015, 11:34:01 »
Золотая пуговка , Лена есть вопрос по доче. Она постоянно берет чужие вещи, причем может взять и втрихоря. Нам это очень не нравится. Только вчера у мальчика взяла и спрятала крестик (была наказана :knuppel2:)и сегодня опять притащила полный карман мелких игрушек (говорит они ничьи). Как с эти бороться? :idiot2:Ведь это практически называется воровством :cry:
Чеширская кошка , Юля, девоньки верно подсказывают: в этом возрасте "утаскивание" чужого втихаря не квалифицируется как "воровство". Во всяком случае, для ребёнка точно!
Это не отменяет объяснений по поводу того, что "чужое брать нельзя". Объяснять можно и нужно. Главное - не давить, не ругать, не кричать. А делать это спокойно. И так же спокойно ВМЕСТЕ возвращать игрушки их владельцам. Возвращая, покажите дочке такую модель поведения: присядьте к ребёнку (владельцу) на уровень его глаз (чтобы Ваши глаза встретились), протяните игрушку на открытой ладони и скажите примерно такой текст: "Мы вчера взяли твою игрушку. Ты, наверно, расстроился (лась). Прости пожалуйста. Больше этого не повторится".
Если Вы покажите дочке такую модель, постепенно она поймёт, что делать так не стоит. И что за такой поступок нужно просить прощения.
Юля, обратите внимание вот на что: нет ли такого, что кто-то из взрослых в семье разрешает заглядывать в сумки, кармашки и т.д.? Под каким то предлогом. Например: "Посмотри у меня в сумке (в кармане), что я тебе принёс (принесла)...." Очень часто именно в этом случае у детей не формируется "барьера" о том, что в чужие сумки, кармашки, ящички, лазить нельзя.
И, последнее - если, несмотря на все Ваши старания объяснять, возвращать, просить прощения у владельцев игрушек, дочка будет продолжать это делать, то, стоит задаться вопросом - НЕ ПРИВЛЕКАЕТ ЛИ ОНА ТАКИМ СПОСОБОМ ВНИМАНИЕ К СЕБЕ? Пусть негативное, но все же ВНИМАНИЕ МАМЫ. :не знаю:
Золотая пуговка
« Ответ #2643 : 19 Марта , 2015, 11:38:31 »
Чеширская кошка , она еще не понимает, что такое воровство. Ей понравилось, она взяла. Я бы так объяснила: представь, что твою вещь кто то взял без спроса, чтобы ты почувствовала? А теперь представь как расстроилась Аня или Таня из-за пропавшей игрушки? Напрямую ругать - чувство вины может появится, а сознание не особо заработает.
... Наверное, мы от нее много требуем, как от взрослого разумного человека)) бум дальше беседовать))
Чеширская кошка , хороший вывод!!! Обычно, взрослые забывают о том, что детская психика - это КАЧЕСТВЕННО ДРУГОЕ МЫШЛЕНИЕ. Это, не "маленький взрослый" - разумный, зрелый, "понимающий жизнь"))) :coolsmiley:
Дети видят мир ПО ДРУГОМУ! Качественно по-другому. Более волшебным, более легким))) :angel: :angel: :angel: :smitten: :smitten: :smitten: :пятачок с шариком:
Золотая пуговка
« Ответ #2644 : 19 Марта , 2015, 11:44:09 »
Девочки, откуда ощущение хронической усталости? Оно появилось с беременностью и вот уже почти пять лет я с этим ощущением неразлучна :crazy2:.
MareRedina , "хроническая усталость", обычно бывает вызвана отсутствием "Энергии Движения")))
Очень часто отсутствие такой энергии говорит о том, что есть ОЧЕНЬ МНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. И вся Энергия Движения уходит на переработку этого сопротивления.
А вот В ЧЁМ ИМЕННО есть сопротивление? Здесь у каждого будет свой ответ, свой путь.
Ещё раз хочу напомнить этот закон: КАК ТОЛЬКО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОЯВЛЯЕТСЯ КАКАЯ ТО ИНТЕРЕСНАЯ ЦЕЛЬ (ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО), У НЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО МНОГО ЭНЕРГИИ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ. ;)
Золотая пуговка
« Ответ #2645 : 19 Марта , 2015, 11:46:23 »
Девочки, откуда ощущение хронической усталости? Оно появилось с беременностью и вот уже почти пять лет я с этим ощущением неразлучна :crazy2:.
Ох как понимаю. Тоже после вторых родов как то все стало сильно волатильно. То все хорошо и дети радуют, не болеют и с мужем все ладится и на работе спокойно, то прям все из рук валится, усталость повышена, раздражение появляется собой и всеми вокруг. ПМС стал беспокоить. Может я подошла к кризису среднего возраста? Кстати, Лена, может по этому поводу семинар?
Tan4ik_1981 , Танюш... Очень-очень стараюсь в написании... Многое приходится совмещать и мало времени остается для написания семинарских программ. А тему эту помню.... много уже запросов на неё)) ;)
MareRedina
« Ответ #2646 : 19 Марта , 2015, 11:48:32 »
Девочки, откуда ощущение хронической усталости? Оно появилось с беременностью и вот уже почти пять лет я с этим ощущением неразлучна :crazy2:.
MareRedina , "хроническая усталость", обычно бывает вызвана отсутствием "Энергии Движения")))
Очень часто отсутствие такой энергии говорит о том, что есть ОЧЕНЬ МНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. И вся Энергия Движения уходит на переработку этого сопротивления.
А вот В ЧЁМ ИМЕННО есть сопротивление? Здесь у каждого будет свой ответ, свой путь.
Ещё раз хочу напомнить этот закон: КАК ТОЛЬКО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОЯВЛЯЕТСЯ КАКАЯ ТО ИНТЕРЕСНАЯ ЦЕЛЬ (ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО), У НЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО МНОГО ЭНЕРГИИ ДЛЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ. ;)
спасибо, я сейчас перевариваю))! Пока у меня ощущение, что Лена как всегда в точку.
Золотая пуговка
« Ответ #2647 : 19 Марта , 2015, 11:54:35 »
Дорогие мои девоньки! Нередко, а очень-очень часто бывает и так, что "Хроническая усталость" ( в том числе и раздражение по этому поводу) возникает на фоне нарушенного баланса: Я- женщина, жена, мама, дочка, специалист, подруга и др. наших "ролевых составляющих". Как только баланс в этой сфере нарушается, и одна их наших "ролей" начинает доминировать, обирая все время и силы, наступает "хроническая усталость". Профессиональное наблюдение, так сказать))) ;)
мамадвух
« Ответ #2648 : 19 Марта , 2015, 12:10:12 »
Золотая пуговка , Леночка, ты как всегда в точку - и про сопротивление и про баланс. Как вот только это восстановить.
Туфли Эллос 36 размер.
MareRedina
« Ответ #2649 : 19 Марта , 2015, 12:11:51 »
Золотая пуговка ,Лена, а если сопротивление и внутреннее и внешнее, то тут мне без тебя никак :uglystupid2: Я ведь так понимаю, что у меня именно так все обстоит?))
Золотая пуговка
« Ответ #2650 : 19 Марта , 2015, 12:57:00 »
А ү меня с сыном сегодня целый день прямо война.... все что ни попрошу делает вид как-будто не слышит меня - не одевается, балуется, игрушки не собирает, вопросы мои не слышит....я уже и по-хорошемү с ним, и даже с нервов и по попе отхватил парень.... Уже не знаю каким тоном и как с ним говорить Голос только повысить - сразу видно как защитная реакция включается...а если говорю с ним как обычно - вообще не слышит и не слушает. Как в таких ситуациях обращать на себя внимание и достучаться???? И еще вопрос. Может быть это нормально конечно для мальчика, но я бы не хотела чтобы нсебя так вел. Как только что-то не по его - начинает кричать и орать, ну это победы - не обращаешь внимание потом объясняю что так вести себя нельзя. Но при этом начинает еще кулаками махать и норовит ударить все время. Причём уже не маленький и больно получается..... Лена, ай нид хелп))))) девочки - может у кого есть похожие ситуации? Как справляетесь?
tango174 , смотря сколько твоему сынишке лет))) Если ближе к подростковому периоду ( 9 - 10), то, это почти что вариант "нормы")))
Дети в этом возрасте начинают изучать свой "внутренний мир". Пока ещё не сильно, по чуть-чуть заглядывать " в себя".
Если меньше лет, то это является скрытой формой детского сопротивления. По принципу "Не слышу - потому, что что-то не хочется слышать". А вот что не хочется? :не знаю: Это уже вопрос для родителей. :coolsmiley:
Может это какие то нежелательные просьбы (неприятные или сложные для ребёнка), а может какая то интонация в голосе (приказная, а может резкая или "железная" нотка).
Еще, как вариант, такая форма сопротивления включается тогда, когда родитель мало времени и внимания уделяет ребёнку, а если и уделяет, то только для того, чтобы что-то попросить. И тогда КОНТАКТ между родителем и ребёнком нарушается. И, чем хуже контакт, тем меньше ребёнок "слышит". :crazy2:
"...Как только что-то не по его - начинает кричать и орать..." - вот здесь, Таня... ухо стоит навострить и понаблюдать - кто ещё так делает в Вашей семейной системе? :не знаю:Где он увидел такую модель поведения и воспринял её, как естественную? Кто из окружающих его взрослых показывает, что недовольство нужно выражать именно таким способом?
Понаблюдай...
(Про "норовит ударить все время" тоже самое...)
Золотая пуговка
« Ответ #2651 : 19 Марта , 2015, 13:08:49 »
А ү меня с сыном сегодня целый день прямо война.... все что ни попрошу делает вид как-будто не слышит меня - не одевается, балуется, игрушки не собирает, вопросы мои не слышит....я уже и по-хорошемү с ним, и даже с нервов и по попе отхватил парень.... Уже не знаю каким тоном и как с ним говорить Голос только повысить - сразу видно как защитная реакция включается...а если говорю с ним как обычно - вообще не слышит и не слушает. Как в таких ситуациях обращать на себя внимание и достучаться???? И еще вопрос. Может быть это нормально конечно для мальчика, но я бы не хотела чтобы нсебя так вел. Как только что-то не по его - начинает кричать и орать, ну это победы - не обращаешь внимание потом объясняю что так вести себя нельзя. Но при этом начинает еще кулаками махать и норовит ударить все время. Причём уже не маленький и больно получается..... Лена, ай нид хелп))))) девочки - может у кого есть похожие ситуации? Как справляетесь?
Ситуация один в один, только у меня девочка (4,5 г.) и не кулаками дерется со мной, а ладошками и щипается больновато так, дома меня вообще не слышит и не слушает, на людях ведет себя отвратительно, от меня убегает на улице, дорога, машины- ей без разницы, бежит и все... Говорила, что дорога, это очень опасно! то на лестницу пожарную (с перилами без защиты и ступеньками с дырами) в садике залезет, начинаешь разговаривать- не слышит, начинаешь говорить строго- включает реакцию "насупить брови и сделать руки в боки" терпение мое порой заканчивается, срываюсь на крик. И у меня такое впечатление, что дочка только этого и выпрашивает- сразу образцовая становится, но не надолго.
В садике воспитатели говорят, что она лидер, но договорится с ней сложно, в основном, что хочу- то творю! В Афтографе педагог вообще подумала, что она не садиковая и описала ее поведение- у ребенка нет границ, что можно, а что нельзя!
Чесно говоря, я в тупике.... Лена, и мне "help me"
Инфанта , хочется позвать Вас на семинар о детях... Там все эти вопросы поднимаем за один день)
И о границах в том числе.
Детское поведение, в целом, является "зеркалом", отражающим родительское отношение и к ребёнку и друг к другу. Очень часто родители чего то не замечают в себе, а через ребёнка (зеркало), могут увидеть, что то-то они делают не всегда верно...
Часто ругают, или мало общаются, или много критикуют, или слишком строги, или напротив - очень мягки со своими детишками.
А вот с лидерами договариваться, напротив - очень и очень просто! Стоит лишь ПРИЗНАТЬ их лидерские проявления, и делать акцент на этом: "Покажи как можно красиво сделать... или Покажи, как ты можешь это сделать первая... У тебя все получается... Ты - молодец.." и все в таком духе. Здесь сложности особой нету.
Намного сложнее бывает разобраться - что стоит за детским поведением? Гиперактивность или нервные проявления? Отсутствие границ или повышенные ожидания к ребёнку? И много таких "дихотомичных", непонятных родителям проявлений.
Что же хочет "показать" Вам Ваша дочка???? :не знаю: Что то показывает.
Порекомендую Вам сходить к детскому психологу и поискать причину вместе со специалистом) Чтобы не "мучиться в догадках"
Золотая пуговка
« Ответ #2652 : 19 Марта , 2015, 13:13:59 »
ДРУЗЬЯ! Я ВАС НЕНАДОЛГО ПОКИНУ! Пора уходить) ;)Ухожу на профессиональный форум с 19.03 - 22.03. В понедельник я снова с Вами! :рай: Все вопросы, на которые не успеваю ответить сейчас, я помню) Отвечу на них обязательно, но немного позднее))) Спасибо, что Вы здесь и участвуете! :smitten:
woman74
« Ответ #2653 : 19 Марта , 2015, 14:41:51 »
Лен, привет! Можешь как профессионал прокомментировать ситуацию, которая происходит с моей коллегой :) П.С. Писала девочка сама, от своего лица! Я просто скопировала ею написанное. Итак:Меня зовут Марина, мне 20 лет, я учусь в ВУЗе на заочном отделении+ работаю. Живем вдвоем с мамой. Родители развелись, когда я была очень маленькой. У папы новая семья, но я с ним иногда вижусь и созваниваюсь. Мама 2 раз замуж не вышла, но в разные периоды жизни у нее были отношения с мужчинами.На данный момент-она одна. Проблема образовалась не так давно: с недавнего времени я начала гулять (проводить вечера вне дома!), задерживаться после работы, возвращаясь в 22 или 22 :30, не позже! Ночую всегда дома! И у мамы начались в мой адрес претензии: что я плохая дочь, что я гулящая-пропащая и все в таком духе, что друзья тебе дороже чем мать и тд. Начались манипуляции с ее стороны: оставь ключи от машины, оставь банковскую карточку дома, пока я тебя содержу, ты обязана меня слушаться итд. Постоянные звонки и смс. После чего со мной не разговаривает и так каждый день! Но как она может про меня говорить такие вещи, если ее слова не соответствуют действтельности: у меня куча комплексов из-за того что у меня есть лишний вес (появился, когда я заедала мамины новые отношения!), я ни разу не целовалась, а тем более ни с кем не было интимных отношений. Хорошо учусь, работаю, никогда ей неудобств в принципе не доставляла. И тут, когда у меня начала налаживаться общественная жизнь ( т.е. мое личное пространство! то где нет мамы!), ее прорвало! Я не знаю, как себя правильно вести! Я хочу уйти от этой гипер опеки, но при этом остаться в хороших отношениях с мамой, ведь есть только мы друг у друга. Терпеть этого я уже не могу-очень сложно, домой не хочется идти! А попытки поговорить не увенчались успехом.... Подскажите, как мне быть?
svetofor
« Ответ #2654 : 19 Марта , 2015, 15:23:41 »
Золотая пуговка , про кризис среднего возраста, может нам семинар все же сделать или встречу, очень хочу на эту тему пообщаться в группе :), а потом и на личную консультацию