Золотая пуговка, не знаю как быть... Сын взял в школу втихоря планшет, хотя я ему не разрешила его брать. За это был наказан на месяц без планшета. В итоге, он перестал работать на уроках и скатился на 2 и 1. Говорит, раз он наказан, то у него нет стимула. И как быть в такой ситуации? Никакие доводы на него не действуют...
Svetlana-Zai, Здравствуйте! Прочитайте внимательно Ваше сообщение... Не складывается ли у Вас впечатления, что Вы с сыном «наказали» друг друга? Вы его планшетом на месяц, он Вас – плохими отметками… Как Вы думаете?
Могу ошибаться, конечно, но мне показалось, что именно так и произошло :не знаю:
Куда было бы здорово обратить внимание в этой ситуации:
1. На качество КОНТАКТА :smitten:, который есть между Вами и сыном. Когда этот параметр насыщен, и контакт хороший, подобного «наказания» :knuppel2: не происходит.
Скорее, происходит беседа с обсуждением поступка, подробным рассматриванием взгляда обеих сторон (мамы и сына), с обсуждением дальнейших действий.
На мой взгляд, лишение планшета на месяц за такой «проступок» - наказание несколько несоразмерное для этой ситуации. Прошу Вас сейчас увидеть эти слова не в контексте «хорошо» или «плохо». У меня нет ни права, ни желания осуждать, но есть большое желание повернуть Ваш взгляд в эту строну. Посмотрите туда: не жестковато ли наказание? :sad:
2. Попробуйте проанализировать - часто ли бывают наказания вообще в Ваших отношениях с сыном? И насколько они соразмерны, оправданны, справедливы; каким образом выстраиваются, приносят ли тот результат, на который ВЫ рассчитываете? Или кроме чувства вины и накопленной обиды и злости ничего не приносят? (Это я сейчас не про Ваши отношения пишу, это просто вопрос для анализа. Часто встречаю такое явление в практике. Предлагаю и Вам понаблюдать за этим)
3. Хочется сказать о том, что 5 класс – это начало подросткового периода, в котором резко активизируется противостояние у подростка. Относиться к этому желательно толерантно, с пониманием.
Приготовьтесь к тому, что явление это (противостояние, бунт-протест) могут усиливаться, к пиковому периоду подросткового возраста (14-15 лет), особенно часто так происходит, когда отношения между подростком и родителем не благополучны. Если слабоват контакт, нарушена иерархия в семье, или ребёнка часто критикуют :uglystupid2:, ругают :tickedoff:.
4. Стоит отметить, что снижение продуктивности в учебной деятельности – существенный «симптом» практически всех подростков. Стоит насторожиться, если этого не происходит.
Благодаря «проваливаниям» :crazy2: в качестве обучения, подросток выходит на новую ступень интеллектуального развития. Парадоксально конечно звучит, но это факт. ПЕРЕХОД К НОВОМУ МЫШЛЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ РЕГРЕСС в подростковом периоде.
Здесь родители часто бьют панику, начинают требовать, ругаться, но, кроме как к нарушенному контакту между дитем и родителем, ни к чему другому это не приводит.
Что хочется порекомендовать Вам в это ситуации:
1. Поговорить с ребёнком о поступке, мотивах поступка (для чего он это сделал?), о том, как он воспринимает последствия этого поступка.
2. Заключить договор об использовании планшета в учебные и не учебные дни. Например: в учебные дни только после выполнения и проверки уроков, в не учебные – с определенными перерывами. Это например))) В каждой семье свой такой договор, подходящий для конкретной семьи.
3. Поговорите о «мере наказания» за нарушенный договор. Пусть ребёнок придумает его себе сам.
Сразу оговорюсь, что самый эффективный вид наказания – наказание естественными последствиями. Т.е. ребёнок сталкивается с тем, что ему приходится исправлять то, что он «натворил»)
Например: нахватав двоек, его задача – исправить их, вытянуть до среднего бала «4» по предметам. Как только он это сделает – планшет опять в его руках, с учётом п. 2 и 3.
4. Поговорите с ребёнком об обидах - его и Ваших тоже. Начать лучше с его обид. Начать можно просто, задав вопрос: Есть ли что-то, чем я обижаю тебя? Может, я просто этого не вижу не замечаю…. И внимательно (без комментариев и тем более противостояния) выслушать ответ.
О своих обидах тоже можно и нужно говорить. Главное – делать это спокойно, не предъявляя претензий. Иногда дети и не подозревают о том, что родители тоже могут обижаться). Например: Ммне очень обидно от того, что мы старались для тебя, помогали, поддерживали в учёбе, а ты… скатился на двойки… Это не отменяет моей любви к тебе, я по прежнему люблю тебя, но мне и вправду очень обидно, что мои усилия проходят даром….
5. Спросите ребёнка – в чём он нуждается от Вас, как от мамы? Что хочет? Есть ли что-то, что ему не хватает?
Много интересных ответов можно услышать от своих детей. Главное – не критиковать то, что они говорят, а просто слушать.
6.Попросите прощения, если ребёнок будет высказывать много обид. Когда мы просим прощения у своих детей, мы достигаем сразу 2 хороших результата: 1) Снимая «родительскую корону», мы показываем ребёнку, что он очень нужный и ценный для нас, 2) Учим его просить прощения тоже. Этого умения не хватает многим в этой жизни. А иногда оно просто необходимо.
7. Если уж ситуацию разрулить самостоятельно никак не получится, можно будет обратиться к детскому специалисту за помощью.
Вот такие вот нехитрые способы порекомендую Вам. Удачи Вам в отношениях с вырастающим из детства дитём)