Золотая пуговка, Лена, добрый день! :рай:
а можно вопросик?
ребенку 7 лет, но еще в садик ходит, и в развивашку.. и там и там выдают домашние задания..
частично она может уже сделать сама, часть я ей объясняю/помогаю...
надо ли сидеть с ней рядом, пока она все не сделает, или (как я делаю довольно часто ;) ) надо пытаться приучать к самостоятельности?
neugomonnay, Добрый вечер!
Ольга, подкину один способ «Как научить ребёнка учиться»)))
Но, прежде, немного прокомментирую некоторые фразы. Не то, чтобы я зануда какая то была… :ой засмущали:(хотя, может быть это так и есть :смеется:)…. Но, считаю нужным откликнуться на некоторые слова. Думаю, что это будет полезно.
«..скорости это не добавляет…» - предлагаю заранее снять ожидания о том, что ребёнок будет делать уроки БЫСТРО. НЕ БУДЕТ! И ждать этого не стоит. Однако, к этому стоит приучать дитёнка. Не совсем к тому, чтобы именно «быстро» получалось, но к тому, чтобы делать, не отвлекаясь, а концентрируясь только на задании. После каждого задания можно пять-десять минуточек передохнуть, и дальше делать.
Приучать к этому необходимо медленно и спокойно. Отвлекаться, выполнять попутно ещё штук 5-7 каких-то дел – это НОРМАЛЬНО для ребёнка! Практически все дети «грешат» этим. Это же дети)))
(Сразу оговорюсь – не стоит сравнивать с собой, если у Вас в детстве это получалось. Дети все очень разные по темпераменту, и, соответственно, усидчивости)
«..мамкает все равно после каждой строки написанной…» - вот здесь важно понаблюдать – а какую реакцию выдаёт мама после каждого «Мааааам!!!». Если быстро откликается в ответ и приходит (прибегает), то так и будет продолжаться каждый раз много-много лет.
Предлагаю вот как попробовать: в ответ на очередное «Мааааам!!!» сказать «Мамы сейчас нет, будет через 15 (20-25) минут». И, обязательно сдержать своё слово :coolsmiley:! Т.е., в течение этих минут НЕ ПОДХОДИТЬ, спокойно повторяя эти слова снова и снова в ответ на «Маааам!!!». Не буду питать Вас иллюзиями о том, что дети сразу же с охотой отбросят сию вредную привычку «Мамкать», но, спустя некоторое время, если Вы будете последовательными, то привычка отпадёт за ненужностью.
Здесь же порекомендую и понаблюдать за собой. Если Вы сами так же обращаетесь к мужу или детям, или к своей маме, то, эта фраза «Мааам!» может быть коммуникативной особенностью Вашей семьи. И, до тех пор, пока Вы сами её используете (если используете), дети будут ею пользоваться, как естественной. Поэтому, для начала, порекомендую понаблюдать за собой и другими членами семьи – кто ещё так обращается к другим и как часто.
«…но по крайней мере нытья меньше слышу…» - детское нытьё раздражает многих мам. Чтобы ребёнок отучился от этой вредной привычки (а это, реально, привычка, тянущаяся с раннего детства, со времён, когда режутся зубки), необходимо терпеливо ребёнка ОТУЧАТЬ. Как это делается: Вы просто каждый раз, в ответ на нытьё, повторяете одни и те же слова «Солнышко (лапочка, кисочка…) скажи, что ты хочешь. Пока ты ноешь (стонешь.. завываешь…и т.д. – дети по-разному могут делать), я тебя не могу ни услышать, ни понять. Просто скажи, и мне будет понятно». Если эту реакцию выдавать каждый раз, (в ответ на нытьё, завывание, стенания), то дети довольно таки быстро приучаются объясняться – что же им нужно.
«…в общем, нам в этом году в школу, а мотиваций вообще не вижу…» - здесь порекомендую обратиться к детскому психологу в садике или «развивашке», чтобы провела тест на ГОШ. Там и будет понятно – есть ли мотивация, или нет. Или какие из её составляющих сейчас «западают».
«..надоело все время на поводу у нее идти…» - да и не надо делать этого! Родители – старшие по иерархии в системе и они просто не могут идти на поводу у детей… Так то это чревато нарушением иерархии. Здесь вопрос ли в том – КАК ИМЕННО ВЗРОСЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЮ ВЛАСТЬ? Насколько грамотно он может это делать?
«…делов там минут на 5-10 с заданиями…» - это мнение взрослого. Для детей те задания, которые взрослым кажутся «пустяшными», могут казаться реально объемными и сложными. Предлагаю не мерять это взрослыми мерками… это всегда проигрышно для обоих.
"…мам, подожди, я это досмотрю.../мам подожди, я на завтра приготовлю../мам, подожди - и еще куча причин", реально не знаю, что с этим делать…» - НЕ СЛУШАТЬ! И не вестись, соответственно! Договариваться заранее о «последнем мультике», «последней сказке», «последнем на сегодня слове», и, после этого – чёткая последовательность действий по укладыванию ребёнка в пастель.
Спокойным голосом заранее (минут за 30 до ритуала, ведущего ко сну) говорите ребёнку «Приготовь заранее всё то, что ты завтра возьмёшь с собой. Через 30 минут будем ложиться спать. Тоже самое «предупреждение» относится и к «покушай, попей, пописай» и т.д. После назначенного времени, ничего, кроме укладывания в пастель, больше быть не должно. Спокойствие и последовательность изо дня в день, быстро дадут ребёнку понять то, что «мама говорит вполне серьёзно»
«…я не понимаю, почему сразу нельзя сесть и сделать?..» - потому что ОНА РЕБЁНОК! Соответственно, и ведёт себя так же – по детски))) Просто поверьте тому, что дети НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ВИДЯТ СЕРЬЁЗНОСТИ ЭТОГО ПРОЦЕССА. Для них это – просто игра. Особенно в период до 7 лет. Так устроена детская психика. Родители, ожидая от ребёнка «серьёзного, взрослого восприятия» учебного процесса, всегда встречаются с неоправданными ожиданиями….
Ну, и, основной ответ на вопрос: «надо ли сидеть с ней рядом, пока она все не сделает, или (как я делаю довольно часто ) надо пытаться приучать к самостоятельности?».
Надо, но лишь первое время. Как это делается:
Чтобы ребёнок научился учиться самостоятельно, необходимо:
1. Показать, как ЭТО делается.
2. Поделать несколько раз это задание (лепка, рисование, уроки и т.д.) какое то время вместе.
3. Дать ребёнку возможность сделать это самому, под присмотром родителя. Родитель вмешивается только по необходимости (!), сверившись с ребёнком «Нужна ли помощь?». Вмешивается ровно настолько (!), насколько это необходимо.
4. Дать ребёнку возможность делать это самому без присмотра родителя.
При этом, важно не забывать поддерживать и хвалить! Говорить, что «ты у меня молодец… отлично справилась сама… у тебя всё получается…ты можешь…» и т.д.
А чтобы смотивировать, попробуйте небольшую хитрость: «Давай, я сделаю … (что-то), а ты в это время сделаешь своё задание, и посмотрим, кто быстрее?». Здесь можно сыграть с дитём «в поддавки», и дать ей возможность сделать «быстрее» Вас, и потом «удивиться»: как это так? Как это она справилась быстрее? Неужели она такая умничка, что справилась быстрее, чем мама? Вот это да…. :crazy2: :смеется:
Вот, как то так)
Оля, никак не могу перестроиться на «ты»… пишу «Вы», подразумеваю «ты»))_