Золотая пуговка,Лена очень хочу к вам на семинары,я б на все сходила,но дочу на такое время оставить не с кем,вот подрастет и надеюсь,схожу и на семью, и на детей, и на подростков. Подскажите в каком направлении плыть в воспитании дочи.первый у нас сынок 6лет, щас доче 8мес.вот сравниваю детей и разные они.сын хоть и беспокойный был, но не куксился.нмес.незна как выразиться праправильно.как-то взрослее он был в этом возрасте, а доча прям лялька и такая прям нежная,тон не тот и все мы плачем.сын плакал по поводу и серьезному.а вот доча не такая.просто видела многих деток в возрасте 2-3 ллет с тааакими истериками, не хочу чтоб доча была такач.у сына истерик не было вообще, даже в кризис 3 лет, мы с ним всегда договаривались. Вопрос мой:еесть ли какие-то ньюансы в воспитании именно девочек. Понятно, что любовь и ласка, но я боюсь, что перебарщиваем мы с этим.незнаю понятно ли написала. Сумбур в голове((
бегемотик, Здравствуйте! Вот на этих словах «…вот сравниваю детей и разные они…» - хочу сделать особый акцент.. Дети, в любой семье, и, вправду, очень и очень разные!
Родителя всегда удивляются: почему? Ведь родители одни и те же… :не знаю:
Однако ж, это является абсолютной нормой! Даже однополые дети имеют разные вкусы, разные таланты, особенности личности, разные характеры. А разнополые и тем более… ;)
«…а доча прям лялька и такая прям нежная, тон не тот и все мы плачем…» ...ну как же ж… девочка ведь))) :рай:
Так же, нередко это (повышенная слезливость или капризность ребёнка) зависит от особенностей темперамента, который является врождённым, и, наследуется, как правило, от одного из родителей.
«…у сына истерик не было вообще, даже в кризис 3 лет…» - это достаточно редкое явление. Обычно Кризис 3х лет протекает оооочень бурно!
«…просто видела многих деток в возрасте 2-3 ллет с тааакими истериками… не хочу чтоб доча была такая…» - Спросите себя: чего боитесь в этом случае? С чем страшно встречаться? С детскими слезами или криками, или со своим бессилием по поводу невозможности остановить эти истерики, или со страхом осуждения от других людей? Или ещё с чем то?
Ведь истеричные проявлений Кризиса 3х лет – является НОРМОЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. Дети отделяются, сепарируются через агрессию. Особенно от матери. С папами дети могут вести себя поспокойнее. И то не всегда))))
В детских истерических проявлениях очень важна позиция родителя – как мудрого, взрослого, адекватного.
Очень важно НАУЧИТЬ ребёнка, ПОКАЗАТЬ ему – КАК МОЖНО ДЕЛАТЬ ПО ДРУГОМУ. Ведь у ребёнка кроме крика других способов достигать желаемого, попросту нет… Он не в курсе, что можно договариваться. Он умеет только плакать и кричать))) Другой опыт необходимо ещё понять и попробовать. А затем уже приобрести.
Послушайте себя, если Вас пугает, что дочка начнёт кричать, как и другие детки, то, что именно Вас пугает в этом? Остановить процесс детского развития невозможно… «Перекроить» его по своему желанию – тоже никак.. Выход один – научиться БЫТЬ С ЭТИМ как взрослый. Не пугаясь, не попадая в детский процесс.
Правила поведения в таких ситуациях описаны в «Копилке методов» «Как справиться с детской истерикой».
Отвечаю на Ваш вопрос: «…есть ли какие-то нюансы в воспитании именно девочек..». Как таковых особенных различий нет. Кроме одного, очень значимого: у девочек в процессе их развития и взросления формируется, так называемая «материнская сфера» - это такая «психологическая база», от которой будет зависеть впоследствии КАКОЙ МАМОЙ ОНА БУДЕТ. :лялька плачет:
Материнская сфера имеет несколько этапов в своём развитии. Первый начинается уже во внутриутробном периоде, когда на гормональном уровне девочка понимает – хотят её или нет (или хотят избавиться от неё); хотят ли именно её, или же хотят какого то другого ребёнка (другого пола, например); любят её, или не очень, или же не обращают на неё внимания…
Второй этап начинается сразу же после рождения и продолжается до 1 года. И успешность прохождения зависит от того, насколько чутка мама на разные сигналы от своего малыша. Быстро ли реагирует или нет или же не реагирует совсем? Часто ли разговаривает и вообще обращает ли свое внимание? Добра при этом к малышу или зла? Как часто добра и часто ли зла?
Следующий этап наступает в 3 года, и успешность его прохождения зависит от того, как мама реагирует на проявления Кризиса 3-х лет? Учит ли адекватным коммуникациям, или же вступает в конфронтацию с ребёнком? :knuppel2:
Следующий приходит к 6 годам. Здесь девочка начинает «проигрывать роль мамы». И, очень-очень (!) важно в этот период, чтобы у дочки были куклы-пупсы, которых можно пеленать, укачивать, и т.д. Если же, вместо пупсов ребёнок предпочитает играть в Монстр-хай (прошу прощения, если не правильно называю)))), то нужно показать «способы ухаживать» за своей куколкой: кормить-поить, одевать-переодевать-наряжать, купать, спать укладывать, укрывать, песенку на ночь петь и т.д. Суть одна – показать, как нужно ухаживать за своим ребёнком. :лялька плачет:
Стоит насторожиться, если девочка в этом возрасте, не этом этапе формирования материнской сферы пытается постоянно «наказать» свою «дочку». Это всегда для мамы «маячок».
К 12 годам наступает следующий этап. Вот здесь происходит дифференциация материнской и сексуальной сферы. Сексуальная развивается в норме позднее (только к 17 годам начинает формироваться либидо у девочке. Раньше не должно быть). Но, если девочка позиционирует себя обществу как «открытая» (готовая к близким контактам), то в 13-14 лет может наступить половая жизнь (без ощущения её прелестей, разумеется, т.к. рановато в этом возрасте). Значит, дифференциации не случилось, и, материнская сфера где то, на каких то этапах была не развита. Какие то этапы попросту выпали и не сформировались. С связи с неудачным их прохождением.
Все последующие этапы проходят в уже более взрослом возрасте и напрямую могут показать – как были сформированы предыдущие этапы: хочет ли женщина замуж или нет? Хочет ли она детей или нет? Нравится ли ей быть беременной или нет? Общается ли она со своим малышом, которого вынашивает или нет? Во время родов больше боится за себя или за ребёнка? Хочет ли кормить грудью или нет?
Вот, пожалуй, на этом «нюансе» в воспитании девочки стоит сделать акцент. Других принципиальных различий я не знаю. Или, может, это просто я не знаю))))
Что же качается того «…любовь и ласка, но я боюсь, что перебарщиваем мы с этим..» - смотря что считать за «любовь»…
Если удовлетворение материальных потребностей ребёнка – игрушки, одёжка, сладости и т.д. – то здесь очень легко переборщить… А вот ласки, внимания, заботы, совместной деятельности… - этого для ребёнка много не бывает! Напротив – малыш всегда будет хотеть ещё и ещё! Здесь уже может нарушиться «баланс» у самой мамы и мама может сильно устать. Но это уже совсем другая история)))) :)
В вкратце это так) Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. Если же что-то недопоняла и вопрос звучит как то по-другому, уточняйте)