Золотая пуговка, здравствуйте. Дайте, пожалуйста, совет в такой ситуации. Дочери 8 лет, в классе безумное увлечение куклами и монстер хай. У нее уже есть две куклы таких. Просит еще. Я не против, но бабушка в шоке от этих кукол, соответствующим образом комментирует наши подарки. Ну ладно, дело в общем-то не в этом.
Какое влияние на ребенка оказывает увлечение этими куклами? Так ли уж они вредны?
ВлаСа, Здравствуйте! Наверное, любая мама поддержит Ваши переживания… Большинство персонажей Школы Монстров являются неживыми и ассоциируются с миром мертвых. :shock:
Но!
Давайте разберём эту ситуацию последовательно:Можно сказать так: "Зачем детям прививать любовь ко всякой нечисти???" А я здесь попытаюсь возразить: общая идея увлечения Школой Монстров заключается в том, что:
нельзя судить человека только за внешность, и что, кем бы ты ни был - ты можешь быть добрым и хорошим, независимо от происхождения и внешнего вида. Именно такие качества и транслируют сии персонажи в своем мультфильме.
Это можно и нужно объяснять своему ребёнку. В ситуации с такими куклами – тем более.
Ещё один аргумент: безумное увлечение всего класса – штука весьма непростая. Убери у ребёнка этих кукол – и он «выпадет из контекста» целого класса. Каково ей будет стоять на переменке среди девчонок? Все с куклами, а она…. Она всё, уже не со всеми. Тоже очень непросто быть «чужой среди своих». :sad:
По поводу «комплиментов» со стороны бабушки: :смеется:
Бабушку можно понять, ей Богу. Конечно же, ей страшно смотреть на такие игрушки… Но! Мы живем сейчас в 21 веке, и нам нельзя сравнивать все понятия о пристойностях и непристойностях нашего и прошлого века. И это касается не только персонажей школы Монстров. Нельзя заставить ребёнка, живущего в 21 веке жить «по понятиям» 20 века (а точнее – его начала)… На мой взгляд, это катастрофа для самого ребёнка.
А бабушка может высказывать свое мнение... имеет право ;)
В каком случае я бы не стала рекомендовать играть с такими куклами и вообще покупать их:
Если ребёнку от 3 до 6 лет. Это возраст активного развития воображения. И, если воображение очень яркое, то игрушки-монстры стимулируют развитие страхов у детей. А детский страх – образование очень вредное, стойкое и крайне неблагодарное… Может жить долго и упорно, отравляя жизнь и самому ребёнку и его родителям.
Отсюда и вторая рекомендация:
если у ребёнка есть страхи (дневные или ночные), то кукол – монстров лучше не покупать! Если страхи – не Ваша тема, то почему бы и нет?
Для подсказки: ночные – это страх спать одной в кровати, в комнате, желание включить ночник или же яркий свет. Дневные – это страх оставаться одной в комнате, в каком то помещении; страх переходить по неосвещённым или малоосвещённым коридорам одной, без сопровождения взрослого.
И, вот ещё, что важно было бы сказать:
Этот возраст в развитии психики девочки очень необычный – с 6 до 10 лет происходит РАЗВИТИЕ ОДНОГО ИЗ ЭТАПОВ МАТЕРИНСКОЙ СФЕРЫ. И это очень важно учитывать.
Немного подробнее:
Материнская сфера – крайне важное образование каждой женщины. От качества его развития зависит то, какой матерью в последствии станет девочка. Материнская сфера имеет несколько этапов своего развития. В возрасте с 6 до 10 лет проходит этап НЯНЬЧАНЬЯ. Т.е. девочка проигрывает роль будущей мамы. Это происходит при помощи младших детей в семье или при помощи кукол. Лучше – пупсов.
Но, если так случилось, что пупсов нет, но есть персонажи – монстры, тогда, очень важно, чтобы девочка:
- Купала их,
Кормила,
Укладывала спать,
Успокаивала,
Убаюкивала,
Выводила на прогулку,
«Собирала в школу»
И т.д. – выполняла в игре все те функции, которые выполняет мать в отношении своего ребёнка. :лялька плачет:
Если же есть пупсы, то лучше это делать с пупсами. Если нет – то с теми куклами, которые есть.
Будет здорово, если Вы, как мама, покажете ей, как это делается, и включитесь в её игру, хотя бы минут на 10 – 20.
И, последнее – постарайтесь вместе посмотреть хотя бы несколько серий из школы Монстров. И потом обсудить с ней то, как ведут себя эти «дети», что они хотят, чего боятся. Обсудите хорошие и плохие стороны их поступков. Поговорите о том, как бы они чувствовали себя, если бы жили рядом с нами – людьми. Важно в таких разговорах создать «Хэппи – Энд» - хороший конец всем этим историям. :mrgreen:
Вот, пожалуй и всё. Много получилось. Но мне было очень важно об этом Вам сказать. :)