Золотая пуговка,здравствуйте Елена, моей девочке 12 лет, она очень чувствительная и восприимчивая, все очень близко принимает к сердчу, очень часто болеет,с 3 лет бронхиальная астма и еще были тики моргание, сейчас у нас очень сложная ситуация, дочь отказывается после каникул идти в школу,2 неделю у нее болит живот, причем когда ей говоришь сегодня не идем в школу ,завтра пойдешь, то вроде все нормально, на следующий день все заново, разговаривала с классной ,говорит что в школе все нормально, конфликтов ни с кем не было, учится она хорошо, предложила посетить шк.психолога, дочь на отрез отказалась, пыталась с ней поговорить, сначала сказала что проблема в физкультуре у нее освобождение от бега и зачетов , а ее заставляют все делать, я обещала сходить в школу и все уладить, но к понедельнику появилась новая причина контрольная по математике, типа она пропустила много и не сможет ее написать, мои уговоры не помогают, что делать кмк вернуть ее в школу, стараюсь на нее не кричать в силу ее болезненного восприятия, но сдерживаться все труднее, посветуйте что можно сделать, кроме психолога, не силом же ее туда тащить
WIKKI, Здравствуйте! То, что Вы описываете здесь – «…2 неделю у нее болит живот, причем когда ей говоришь сегодня не идем в школу ,завтра пойдешь, то вроде все нормально, на следующий день все заново..» - называется «Психосоматика». Это говорит о том, что ТЕЛО ЗАБОЛЕВАЕТ, как только человек начинает понимать, что его ждёт что-то очень и очень неприятное. :sad:
Отсюда следующий вопрос: Что происходит в школе? Что там такое НЕПРИЯТНОЕ, УЖАСНОЕ или СТРАШНОЕ (для девочки), что организм предпочитает лучше заболеть, чем пойти? И, до тех пор, пока ответа на этот вопрос нет, не понять, почему ребёнок всеми силами сопротивляется походу в школу. И, соответственно, ни уговорами, ни насильно привести её туда невозможно…
Что там произошло? И с кем? :не знаю:
Можно лишь предполагать… (обидели, унизили, оскорбили при всем классе, посмеялись…. И т.д.) одно можно сказать – что-то очень и очень болезненное… Не случайно тело реагирует так.
Очень важно при этом учитывать, что девочка находится в подростковом периоде, где многие переживания обострены. И подход к подросткам требуется бережный, острожный :лялька плачет:. Подростки болезненно реагируют не только на повышение интонации, но и на мимику, позу тела, подбираемые слова. Часто им кажется, что «весь мир против них». Отсюда и замыкания в себе, и агрессивное поведение и противостояние. :knuppel2:
Что вам можно сделать:1.Позаботьтесь о том, чтобы наладить КОНТАКТ. Это такой вид отношений, где есть доверие, желание открыться (хотя бы немного), поделиться, уверенность в нужности и любимости :smitten:.
Налаживание контакта с ребёнком – задача родителя. Он, как старший по иерархии, отвечает за наличие контакта со своим дитём.
Есть такой закон в психологии: чем хуже контакт – тем труднее что-либо донести до собеседника. Собеседник огрызается, сопротивляется, «не слышит», всегда готов «защищаться» - или агрессией, или «уходом в себя». И напротив – при хорошем контакте собеседник очень хорошо нас «слышит», он просто «весь во внимании». Готов открываться и прислушиваться к нашему мнению.
Посмотрите внимательно в эту сторону: есть ли у Вас КОНТАКТ с Вашей дочкой? Открывается ли она? Рассказывает ли о своих чувствах, переживаниях? И, если нет, то, как давно нет этого? Когда, в каком возрасте пропал?
Если так получилось, что контакт пропал, его желательно восстановить. Методом разговоров. Важно: не нравоучений или нотаций :ой ой:, а именно разговоров. По душам. :roll:
Если же ребёнок и на разговоры не отзывается, стоит задаться вопросом: с чем он боится встретиться во время таких разговоров?
Как правило, люди очень боятся встретиться с агрессией, высмеиванием, обесцениванием. Поэтому молчат.
2. Если доча отзывается на разговор, важно сказать, о своих чувствах: Я за тебя очень волнуюсь! Я волнуюсь за то-то и то-то (то, за что Вы переживаете). И не хочу, чтобы ты потом разгребала последствия своих школьных пропусков… и т.д.
Обязательно спросите её, что для неё сейчас было бы полезным? И что было бы важным? В чем она нуждается больше всего?
Это поможет Вам услышать её потребности. Главное – не обесценить то, что говорит ребёнок в такие минуты. (Самая большая «беда» многих родителей – обесценивание). В ответ на обесценивание ребёнок замкнётся ещё сильнее. В этом случае родители говорят «Не могу клещами ничего вытянуть».
3. Приготовьтесь к тому, что ребёнок может и не открыться с первого, второго и даже третьего раза. Это зависит от качества КОНТАКТА, который есть между Вами.
Закрытость, замкнутость подростка – практически нормальное явление для этого возраста. Поэтому терпение и уважение к особенностям подросткового периода здесь будет главным помощником для Вас.
4. Если все же поучится «раскрыть» девочку, постарайтесь быть максимально внимательной во время разговора и не комментировать то, что она произносит, а ПРОСТО СЛУШАТЬ. :coolsmiley: Это называется «активным слушанием». Это очень важное умение – просто слышать, не вставляя в речь своих комментариев.
Только тогда, когда родитель внимателен к детским переживаниям, дети готовы раскрываться. Возможно, Вам удастся услышать истинную причину отказа посещать школу. А именно – историю того, «что там произошло».
5. Можно предложить девочке сходить к другому психологу, не школьному. Есть просто замечательные специалисты, которые за 1 встречу смогут прояснить – что случилось с Вашей девочкой и что можно сделать в каждом конкретном случае. Телефоном такого спеца смогу поделиться, в случае чего))))
Ну вот, пока такие рекомендации, в основе которых – бережность, уважение, активное слушание. То, что помогает найти общий язык с подростком.
P. S. Приходите на следующий семинар о подростках. Там ооочень много в голове встает «на свои места». ;)