Tino4ka
|
|
« Ответ #3270 : 29 Мая , 2015, 09:03:53 » |
|
*Волчица*, можно научить дочку амортизации. У моего сына есть немного избыточного веса, иногда его обзывают "толстым" или "жирным". Когда это происходит, он говорит придуманную нами фразу. Примерно так: чувак, хорошо, что ты наконец-то заметил, что я толстый, я все жду, когда же ты это скажешь! Или: Да, я толстый! И соглашается с этим при каждом обзывании. Обычно, от него отстают и больше не обзывают.
|
|
|
|
Золотая пуговка
|
|
« Ответ #3271 : 29 Мая , 2015, 09:12:27 » |
|
Золотая пуговка, подскажите пожалуйста, как должен реагировать ребенок на обзывательства со стороны других детей (постарше противоположного пола, да и вообще в целом)? Не сказать, что прям ужасные обзывательства: "малявка", а дочке то обидно прям, в драку готова лезть :knuppel2: Даже не задумывалась об этом раньше :crazy2:, не сталкивались как то :idiot2: мне всегда мама в детстве говорила не обращать внимание, но как тут не обратишь внимание и промолчишь, когда буря детских эмоций то кипит и рвется наружу :knuppel2:
*Волчица*, тип реагирования ребёнка очень сильно зависит и от его темперамента (врождённого типа Нервной Системы), и от сложившихся ДРО. Поэтому такого понятия "как именно должен" просто не существует! Реагировать может по разному! Каждый ребёнок здесь будет индивидуально себя проявлять. Но, независимо от того, какую реакцию демонстрирует ребёнок, объяснять все же необходимо что: 1. Надо себя защищать. Такие понятия как "защищать себя" и "нападать первым" желательно не путать)))) 2. Научить, как именно защищать себя. Вариант "не обращай внимания..." детям точно не подходит. Да и взрослым тоже. Так ребёнок не научится ни границы ставить, не свое мнение отстаивать, ни заявлять о себе в обществе. Рузеля подсказывает неплохие варианты))) Почему бы и нет? Вполне детские). 3. Научить отличать шутку от обзывания. 4. Ну, и попросту понять, что ребёнку необходимо время, чтобы всему этому обучиться. Не год и не два, а больше.
|
|
|
|
Золотая пуговка
|
|
« Ответ #3272 : 29 Мая , 2015, 09:19:32 » |
|
Золотая пуговка, помогите разобраться с ситуацией. Мальчику 7,5 лет, он постоянно у меня влюбляется в девочек в садике, если они ему отказывают, то он переживает очень сильно. Постоянно рассказывает мне история что он с ней поженится будет ходить в костюмах свадебных и т.д.. Вопрос: как мне реагировать на всё это, принимать ли всерьёз все эти истории. Что он ищит (что-то в семье не хватает ему что ли) ???
Мама Любы, просто мальчик влюбчивый у Вас ;)))) Гормональный фон такой. Так будет всегда. :smitten: Пугаться не стоит таких историй, и глубинного смысла искать в них тоже не стоит) Здесь, пожалуй, лучше поработать с ним на тему: Как переключаться с отказа девочки в конструктив? Ему, конечно, в этом возрасте сложновато будет это сделать, но Вы, как мамочка, вполне сможете здесь отделять мухи от котлет в его головке))) И, терпение и только терпение. как говорил дорогой Карлсон, и рано или поздно, он это поймёт! Основные идеи: 1. Отказ не означает того, что ТЫ НЕ НУЖЕН. Отказ может означать все. что угодно. 2. Это "история" (отказ) НЕ ПРО ТЕБЯ, А ПРО ДЕВОЧКУ. Это её выбор, чем то обоснованный. 3. Чужой выбор нужно уметь уважать.
|
|
|
|
Золотая пуговка
|
|
« Ответ #3273 : 29 Мая , 2015, 09:23:47 » |
|
*Волчица*, я не Лена, конечно...
Рузеля, эта подсказка вполне хороша :mrgreen:! Здесь оооочень много продвинутых пользователей, (не психологов), дающих ооооочень интересные идеи и подсказки! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Спасибо Вам за этот вклад! :smitten:
|
|
|
|
Золотая пуговка
|
|
« Ответ #3274 : 29 Мая , 2015, 09:28:16 » |
|
*Волчица*, можно научить дочку амортизации. У моего сына есть немного избыточного веса, иногда его обзывают "толстым" или "жирным". Когда это происходит, он говорит придуманную нами фразу. Примерно так: чувак, хорошо, что ты наконец-то заметил, что я толстый, я все жду, когда же ты это скажешь! Или: Да, я толстый! И соглашается с этим при каждом обзывании. Обычно, от него отстают и больше не обзывают.
Tino4ka, спасибо тебе, дорогая, за поддержку нашей участницы! :smitten: Но, хочу чуть-чуть подправить (надеюсь, ты не будешь против)))): Амортизация - очень хороший способ уйти от конфликта или прекратить его. Однако, для детей 4,5 лет он не подходит совсем... Здесь уровень осознанности должен быть гораздо выше. Как у твоего мальчика. Он ведь уже большенький! Малышу же не объяснить, зачем надо соглашаться))) Он просто не поймёт маму и может даже обидеться :sad: на неё за то, что мама не стала поддержкой в такой непростой для него ситуации.
|
|
|
|
Мама Любы
|
|
« Ответ #3275 : 29 Мая , 2015, 09:48:10 » |
|
Золотая пуговка спасибо за ответ, он мне очень помог...
|
|
|
|
Проша
|
|
« Ответ #3276 : 29 Мая , 2015, 09:54:01 » |
|
девочки, может кому интересно будет - принцип амортизации в книге Литвак М.Е. психологическое айкидо
|
|
|
|
* Жемчужинка *
|
|
« Ответ #3277 : 29 Мая , 2015, 10:15:45 » |
|
Золотая пуговка, Рузеля, Tino4ka, спасибо большое за помощь! :рай:
я как то не задумывалась об этом, потому как и не сталкивались, да и меня в детстве не так уж и часто обзывали, даже не помню как реагировала :idiot2:. Вот и задумалась: " действительно, а как же реагировать, как отвечать? что бы и не драться, и уж точно не молчать и не обращать внимания", но и ответ не должен быть обзывательством, а наоборот, более умно что ли и в то же врем по возрасту.
|
|
|
|
Tan4ik_1981
|
|
« Ответ #3278 : 29 Мая , 2015, 19:37:44 » |
|
Золотая пуговка, подскажите пожалуйста, как должен реагировать ребенок на обзывательства со стороны других детей (постарше противоположного пола, да и вообще в целом)? Не сказать, что прям ужасные обзывательства: "малявка", а дочке то обидно прям, в драку готова лезть :knuppel2: Даже не задумывалась об этом раньше :crazy2:, не сталкивались как то :idiot2: мне всегда мама в детстве говорила не обращать внимание, но как тут не обратишь внимание и промолчишь, когда буря детских эмоций то кипит и рвется наружу :knuppel2:
*Волчица*, тип реагирования ребёнка очень сильно зависит и от его темперамента (врождённого типа Нервной Системы), и от сложившихся ДРО. Поэтому такого понятия "как именно должен" просто не существует! Реагировать может по разному! Каждый ребёнок здесь будет индивидуально себя проявлять. Но, независимо от того, какую реакцию демонстрирует ребёнок, объяснять все же необходимо что: 1. Надо себя защищать. Такие понятия как "защищать себя" и "нападать первым" желательно не путать)))) 2. Научить, как именно защищать себя. Вариант "не обращай внимания..." детям точно не подходит. Да и взрослым тоже. Так ребёнок не научится ни границы ставить, не свое мнение отстаивать, ни заявлять о себе в обществе. Рузеля подсказывает неплохие варианты))) Почему бы и нет? Вполне детские). 3. Научить отличать шутку от обзывания. 4. Ну, и попросту понять, что ребёнку необходимо время, чтобы всему этому обучиться. Не год и не два, а больше. Ой, а можно я свои пять копеек добавлю, посоветую еще книгу :roll: Неделю назад отхватила книгу Людмилы Петрановской "Что делать если...". Книга адресована ребенку, но мы читаем ее вместе. Там есть тема про то, что если ребенка дразнят или обзывают. У нас такая проблема тоже есть, сын не сдержан и всегда старается ответить (словом или делом), а дети еще больше задорятся. Вот мы ему тоже "не обращай внимание!". Через некоторое время он мне говорит - У меня не получается не обращать внимание. Вот эта книга дает отличные советы как это "не обращать внимание" и вообще объясняет что происходит. В книге много разных тем, на лабиринте есть фотки.
|
|
|
|
Золотая пуговка
|
|
« Ответ #3279 : 29 Мая , 2015, 20:52:25 » |
|
девочки, может кому интересно будет - принцип амортизации в книге Литвак М.Е. психологическое айкидо
Проша, спасибо большое! Думаю, многим будет интересно почитать) :mrgreen: Tan4ik_1981, Танюш, и тебе спасибо огромное за подсказку полезных книжечек! :smitten:
|
|
|
|
Laska
|
|
« Ответ #3280 : 29 Мая , 2015, 22:30:51 » |
|
Tan4ik_1981, Золотая пуговка, подскажите пожалуйста, как должен реагировать ребенок на обзывательства со стороны других детей (постарше противоположного пола, да и вообще в целом)? Не сказать, что прям ужасные обзывательства: "малявка", а дочке то обидно прям, в драку готова лезть :knuppel2: Даже не задумывалась об этом раньше :crazy2:, не сталкивались как то :idiot2: мне всегда мама в детстве говорила не обращать внимание, но как тут не обратишь внимание и промолчишь, когда буря детских эмоций то кипит и рвется наружу :knuppel2:
*Волчица*, тип реагирования ребёнка очень сильно зависит и от его темперамента (врождённого типа Нервной Системы), и от сложившихся ДРО. Поэтому такого понятия "как именно должен" просто не существует! Реагировать может по разному! Каждый ребёнок здесь будет индивидуально себя проявлять. Но, независимо от того, какую реакцию демонстрирует ребёнок, объяснять все же необходимо что: 1. Надо себя защищать. Такие понятия как "защищать себя" и "нападать первым" желательно не путать)))) 2. Научить, как именно защищать себя. Вариант "не обращай внимания..." детям точно не подходит. Да и взрослым тоже. Так ребёнок не научится ни границы ставить, не свое мнение отстаивать, ни заявлять о себе в обществе. Рузеля подсказывает неплохие варианты))) Почему бы и нет? Вполне детские). 3. Научить отличать шутку от обзывания. 4. Ну, и попросту понять, что ребёнку необходимо время, чтобы всему этому обучиться. Не год и не два, а больше. Ой, а можно я свои пять копеек добавлю, посоветую еще книгу :roll: Неделю назад отхватила книгу Людмилы Петрановской "Что делать если...". Книга адресована ребенку, но мы читаем ее вместе. Там есть тема про то, что если ребенка дразнят или обзывают. У нас такая проблема тоже есть, сын не сдержан и всегда старается ответить (словом или делом), а дети еще больше задорятся. Вот мы ему тоже "не обращай внимание!". Через некоторое время он мне говорит - У меня не получается не обращать внимание. Вот эта книга дает отличные советы как это "не обращать внимание" и вообще объясняет что происходит. В книге много разных тем, на лабиринте есть фотки. А где вы такую книгу отхватили, если не секрет? ))
|
|
|
|
tango174
|
|
« Ответ #3281 : 29 Мая , 2015, 22:48:46 » |
|
Tan4ik_1981, огромное, просто колоссальное спасибо за наводку на книгу! Жалею тоже, что попала она мне так поздно! Там же каждый второй симптом - про мою младшую... А в школе, куда последнее время ходила, как на работу, только одно: "ваша дочь опять забыла, не принесла, не успела, не услышала". У меня в детстве и у старшей был синдром гиперактивности (СВДГ), ма обе - дети-"катастрофы", но там и там была гипоксия и обвитие пуповиной. Я, воспитывая старшую, знала, что это не чертенок с пиропатроном в попе ребенок виноват, а что так бывает. Младшая родилась образцово-показательным пупсом, но в 4 мес перенесла коклюш, думаю, отсюда "ноги растут" у ее неврологии. Про второй вид ММД, гиподинамический синдром, сегодня узнала впервые. Дочку жалко. Я, честно, думала, что это такой вид саботажа и лени у ребенка, и все время ее, бедную, ругала. Если что, книга в ПДФ у меня есть.
nutmeg, можете скинуть книгу по электронке? Буду признательна!
|
|
|
|
tango174
|
|
« Ответ #3282 : 29 Мая , 2015, 22:51:19 » |
|
Золотая пуговка, Лена, я опять не попала на раздражение......(((((
|
|
|
|
tango174
|
|
« Ответ #3283 : 29 Мая , 2015, 23:32:03 » |
|
Золотая пуговка, Лена, хочу тоже твоего совета про стеснение ребенка послушать.... У меня сыну 4 исполнилось. В принципе мальчик общительный всегда был, с детками всегда найдет во что поиграть, сам предлагает варианты игр даже и в коллективе дети к нему тянутся. Не сказала бы что он стесняшка.. Бывали у него такие моменты когда в лифт заходим вместе с соседями - начинаем прятаться за мамину спину....))) но я всегда была уверена что это нормальная реакция на незнакомых людей. Потому что со знакомыми людьми всегда ведёт себя дружелюбно, просит играть с ним и очень радуется гостям. Ему в садик на выпускной из младшей группы дали прочитать стих - мы его с удовольствием учили, с выражением читали, очень быстро запомнил! И даже обсуждали как он будет рассказывать его на празднике. Но когда дело дошло до самого праздника - его не узнали даже сами воспитатели..... он наотрез отказался читать стих, они никак не смогли повлиять на него. Когда я вечером спросила почему - он ответил что стеснялся, хотя выпускной был только детки и воспитатели, родителей специально не позвали. Мы обсудили с ним ситуацию, он сказал что в следующий раз обязательно расскажет стих, тем более что у него была еще дна строчка, которую ему доверили на выпуском в старшей группе сказать взрослым ребятишкам. Случилась примерно та же ситуация - он подошёл к воспитателю и сказал что не будет рассказывать стих....в группе со всеми ребятами репетирует -всем друзьям/знакомым/бабушкам/дедушке рассказывает с удовольствием... не пойму что его так останавливает .....
|
|
|
|
Tan4ik_1981
|
|
« Ответ #3284 : 30 Мая , 2015, 08:50:45 » |
|
Tan4ik_1981, Золотая пуговка, подскажите пожалуйста, как должен реагировать ребенок на обзывательства со стороны других детей (постарше противоположного пола, да и вообще в целом)? Не сказать, что прям ужасные обзывательства: "малявка", а дочке то обидно прям, в драку готова лезть :knuppel2: Даже не задумывалась об этом раньше :crazy2:, не сталкивались как то :idiot2: мне всегда мама в детстве говорила не обращать внимание, но как тут не обратишь внимание и промолчишь, когда буря детских эмоций то кипит и рвется наружу :knuppel2:
*Волчица*, тип реагирования ребёнка очень сильно зависит и от его темперамента (врождённого типа Нервной Системы), и от сложившихся ДРО. Поэтому такого понятия "как именно должен" просто не существует! Реагировать может по разному! Каждый ребёнок здесь будет индивидуально себя проявлять. Но, независимо от того, какую реакцию демонстрирует ребёнок, объяснять все же необходимо что: 1. Надо себя защищать. Такие понятия как "защищать себя" и "нападать первым" желательно не путать)))) 2. Научить, как именно защищать себя. Вариант "не обращай внимания..." детям точно не подходит. Да и взрослым тоже. Так ребёнок не научится ни границы ставить, не свое мнение отстаивать, ни заявлять о себе в обществе. Рузеля подсказывает неплохие варианты))) Почему бы и нет? Вполне детские). 3. Научить отличать шутку от обзывания. 4. Ну, и попросту понять, что ребёнку необходимо время, чтобы всему этому обучиться. Не год и не два, а больше. Ой, а можно я свои пять копеек добавлю, посоветую еще книгу :roll: Неделю назад отхватила книгу Людмилы Петрановской "Что делать если...". Книга адресована ребенку, но мы читаем ее вместе. Там есть тема про то, что если ребенка дразнят или обзывают. У нас такая проблема тоже есть, сын не сдержан и всегда старается ответить (словом или делом), а дети еще больше задорятся. Вот мы ему тоже "не обращай внимание!". Через некоторое время он мне говорит - У меня не получается не обращать внимание. Вот эта книга дает отличные советы как это "не обращать внимание" и вообще объясняет что происходит. В книге много разных тем, на лабиринте есть фотки. А где вы такую книгу отхватили, если не секрет? )) Не секрет) я все книги на Лабиринте покупаю.
|
|
|
|
|