Золотая пуговка, Лена, хочу тоже твоего совета про стеснение ребенка послушать....
У меня сыну 4 исполнилось.
В принципе мальчик общительный всегда был, с детками всегда найдет во что поиграть, сам предлагает варианты игр даже и в коллективе дети к нему тянутся. Не сказала бы что он стесняшка..
Бывали у него такие моменты когда в лифт заходим вместе с соседями - начинаем прятаться за мамину спину....))) но я всегда была уверена что это нормальная реакция на незнакомых людей. Потому что со знакомыми людьми всегда ведёт себя дружелюбно, просит играть с ним и очень радуется гостям.
Ему в садик на выпускной из младшей группы дали прочитать стих - мы его с удовольствием учили, с выражением читали, очень быстро запомнил! И даже обсуждали как он будет рассказывать его на празднике. Но когда дело дошло до самого праздника - его не узнали даже сами воспитатели..... он наотрез отказался читать стих, они никак не смогли повлиять на него.
Когда я вечером спросила почему - он ответил что стеснялся, хотя выпускной был только детки и воспитатели, родителей специально не позвали.
Мы обсудили с ним ситуацию, он сказал что в следующий раз обязательно расскажет стих, тем более что у него была еще дна строчка, которую ему доверили на выпуском в старшей группе сказать взрослым ребятишкам. Случилась примерно та же ситуация - он подошёл к воспитателю и сказал что не будет рассказывать стих....в группе со всеми ребятами репетирует -всем друзьям/знакомым/бабушкам/дедушке рассказывает с удовольствием... не пойму что его так останавливает .....
tango174, Здравствуй, Таня! Это может быть и не про стеснение вовсе.
Ряд причин может быть на то:
1 . Что то в этом мероприятии ему не понравилось: сам стих, или то, что он не тот по размерности (большой/маленький); или то, что там были посторонние люди (те, которых он плохо знает), как то «не так» на него смотрели и т.д. Одним словом что-то, что помогло ему замкнуться, закрыться.
2. Твой сынишка может пробовать себя в другой роли, новой для него. Это очень свойственно для этого возраста. Дети пробуют вести себя по-разному, ориентируясь на реакцию взрослых. И, вполне возможно, что, увидев где то другого, стесняющегося дитеныша, он обратил внимание на то, как все дружно уделили ему свое время и внимание, и начали расспрашивать…. И мальчику захотело так же… И так может быть тоже.
3. Может быть над ним посмеялись когда то, когда он читал стих. Или пошутили неудачно… Т.е., был какой то неприятный опыт.
4. Может быть и так, что он перестанет рассказывать стихи на утренниках и тому подобных мероприятиях вообще! И пугаться этого не стоит. Не все дети любят быть на сцене, на виду… Это особенность личности, как правило, передающаяся от одного из родителей.
Этого тоже не стоит пугаться.
Ты можешь попробовать расспросить его об этом. Только делать это нужно аккуратно, осторожно, не комментируя. Просто слушать, если ребёнок начнёт рассказывать. В противном случае можно нарваться на традиционное детское «не знаю»…
Попробуй сделать это тогда, когда малыш уже лежит в кроватке и собирается спать. Аккуратненько подсядь к нему, и задай такой вопрос: «Что случилось такого, что он уже второй раз отказывается выступать на утреннике?». И, если он начнёт говорить – здорово! Просто слушай! Возможно, много интересного услышишь там…
Но, приготовься и к тому, что ответ может быть размытым, невнятным, непонятным для тебя. Детям в этом возрасте очень трудно удерживать логическую цепочку в рассуждениях. К тому же это возраст активного развития функции воображения. А значит, детские рассказы могут быть дополнены «деталями» не имеющими места в реальной действительности.
Здесь лучшая тактика - наблюдение. Повторяются ли ещё такие ситуации? Так происходит только в детском саду, или ещё где то? Где ещё демонстрирует "стеснение"? И в какой форме?
И только после наблюдений можно будет делать дальнейшие шаги. Понаблюдай внимательно за малышом месяц-другой)