Золотая пуговка, Помогите, пожалуйста советом. У меня двое детей, я с недавних пор столкнулась с такой проблемой: старший сын (ему 8 лет) учится во 2 классе, довольно таки хорошо (два раза принес даже "6" по математике и русскому!!!), но что касается выполнения домашнего задания, просто кошмар какой то по вечерам... садиться делать (у него отдельная комната и ни кто не мешает) и сразу появляются срочные дела -попить, пописить, пойду посмотрю, кто пришел ну и т.д. т.п. в итоге все это затягивается до ночи. Что я только не пробовала - и говорила-объясняла, и пыталась поощрять (деньгами), и наказывала, и привлекала мужа...в общем все перепробовала, на что хватило фантазии... результат, конечно, есть, сейчас он садиться за выполнение дом.задания строго в 7 часов вечера и заканчивает где-то в 9 -10 часов, но проблема в том, что если он начинает опять "халтурить" я начинаю срываться...с начало, это был просто крик, а потом уже начала поднимать руку на своего ребенка. Мне ужасно стыдно и сейчас это писать, а особенно стыдно и больно за свое поведение становиться, после того как успокоюсь...Гнев пройдет и иду у сына прощение просить, вроде все понимаю, что нельзя так и даю сама себе клятву, что это в последний раз, но проходит время и я опять могу завестись и дать очередной подзатыльник. Может, Вы посоветуете мне что нибудь? Сама себя оправдываю, может это просто все из-за усталости ( у меня второму сыну всего 9 месяцев??) или я просто стала сильно строга к старшему и много от него требую?
Gloriya,Здравствуйте! В первую очередь очень хочется поддержать Вас: конечно же, это усталость :sad:! И, похоже, уже накопившаяся….Не так то просто управляться с малышом 9-ти месяцев, да ещё и следить за хозяйством, готовить еду, помогать в учёбе старшему ребёнку. Конечно, Вы очень сильно устали…. Отсюда и срывы :cry:.
Попробую описать, почему так может происходить, (я имею в виду старшего сына).
Поверьте, это он не со зла :не знаю:. Вы пишете о том, что в школе он учится очень хорошо. Проблемы возникают почему то только дома.
Когда рождается в семье малыш, второй или третий, конкуренция между детьми за внимание родителей неизбежна :knuppel2:. Просто каждый из детей делает это по-своему: малыш, требуя внимания, начинает плакать и проситься на руки. В возрасте 9 месяцев контакт с мамой для него чрезвычайно важен! :лялька плачет:
Ребёнок повзрослее понимает, что у малыша больше шансов получить внимание, но, с другой стороны, это нарушает его права :knuppel2:. Ведь он взрослее, а значит – по семейной иерархии находится ступенью выше, чем более младший ребёнок. И, его «задачи» (имеются в виду возрастные задачи) важнее.
Очень часто дети таким способом привлекают внимание родителей. Это, конечно, негативное внимание, окрашенное отрицательными эмоциями (порой даже слезами), но все же ВНИМАНИЕ МАМЫ! :ура:
Теперь о том, что с этим можно сделать:
1. Я не совсем поняла, почему только в 7 часов вечера ребёнок садится за уроки. :не знаю: Если он учится во 2 смену, то это нормально. Тогда, есть шанс, что утром он доделает то, что не успел с вечера. Если же он учится в первую смену, то это время слишком позднее! Самый оптимальный режим: пришёл со школы, поел, сел за уроки сразу же.
Дети часто любят возмущаться – когда же им отдыхать? Это детская уловка. На самом деле, им вполне достаточно того времени, пока они одеваются после уроков (играют при этом с одноклассниками), едут или идут домой со школы, дома переодеваются и кушают. Зато, находясь ещё в «учебном» настроении, ребёнок способен за 2 часа выполнить всё.
2. Посадите ребёнка за уроки не в своей комнате, где он может попутно ещё кучу дел выполнять, а где то, где Вы можете его постоянно наблюдать. На кухне, например. Тогда у Вас появляется возможность видеть – куда уходит время. Даже с малышом на руках Вы сможете подходить, смотреть, проверять. Не забывайте хвалить за самостоятельность и качество работы!
3. Вы пишете о том, что «привлекали мужа». Очень рекомендую привлечь его на постоянной основе))) :coolsmiley: Как это выглядит и для чего это нужно: старший ребёнок очень нуждается в Вашем внимании, и, до тех пор, пока малыш на руках, это внимание он получить не может. В семье с двумя (и больше) детьми, самой главной задачей является ДОГОВОР РОДИТЕЛЕЙ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВНИМАНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ. И, поэтому, очень важно, чтобы и у мамы было время побыть со старшим ребёнком (пусть хотя бы во время выполнения уроков), и у папы.
А посему – договаривайтесь с мужем о том, кто сидит с малышом, а кто в это время общается со старшим. Самый оптимальный, на мой взгляд, вариант: папа, придя с работы, общается с младшим – гуляет или играет. Маме тоже полезно отдохнуть от малыша, она, в это время, проверяет уроки у старшего. Заодно и пообщается с ним.
Потом можно поменяться. Внимание папы старшему, тоже крайне необходимо.
4. Обязательно хвалите ребёнка за быстро и правильно сделанные уроки :mrgreen:. Можно любое негативное высказывание превратить в позитивное. И, вместо того, чтобы сказать: «Опять ты копаешься уже 3 часа!», можно сказать по-другому: «Вчера, когда ты быстро и красиво всё написал, мне было так приятно, я очень порадовалась». Такие высказывания очень полезны для отношений. (Всем этим «фишкам» я учу своих участников семинара, если будет возможность, приходите. Многое поймёте для себя и многому научитесь)
5. Не забывайте говорить старшему сыну о том, что Вы очень любите его :smitten:. Родителям всегда кажется, что дети и сами это знают. Знать то они знают, но, нередко сомневаются в этом. Поэтому, такие слова будут для него подарком.
И, напоследок, хочется добавить: «халтурить» в этом возрасте любят почти все дети ^-^! Особенно грешат этим мальчишки)))) Я мало встречаю детей, которые добросовестно выполняют заданные уроки. Это правда.
Вам требуется время, чтобы перестроить привычную модель, быстрых результатов не ждите. Но, если медленно и верно идти в заданном направлении, результат обязательно будет!
Если будет сложно, и не сможете справиться сами, приходите на консультацию, там нам будет проще разобраться что к чему и что с этим делать.