Никак не можем научиться читать. Очень плохая память. пошли в первый класс, а буквы практически не знаем. Слоги сложить не можем. Стих из четырех строчек для нас выучить проблема еще с садика. Хотя ребенок понимает что нужно учить. вроде начинаем, но потом мне сын говорит что ничего не будет учить, ничего не смогу запомнить. Я не знаю что с этим делать и как его перебороть. Ему начинаешь говорить что повторяй за мной и постепенно запомним. Он даже это не может запомнить или вредничает из принципа. Хотя с математикой у нас более или менее в порядке. Домашние задания по математике мы делаем вполне нормально. Как доходит до русского языка это просто дурдом. Я не выдерживаю и ору на ребенка. Хотя я понимаю что этого нельзя делать, но не могу себя сдержать. Как мне заставить ребенка начать проявлять интерес к изучению русского языка.
ЛОГИСТКА, Я предлагаю Вам взглянуть на эту проблему с другой стороны, хотя понимаю, что это совсем не просто :sad: Но, всё же, постарайтесь.
Дело здесь в особенностях функционирования головного мозга. Дети, у которых доминирует левое полушарие, отличаются логическим мышлением. Соответственно, такие предметы в школе как математика, физика, информатика, даются им достаточно просто. А вот с гуманитарными предметами - русский язык, иностранный язык, литература - они, как правило, "не дружат".
Гуманитарные предметы проще усваиваются детьми с доминирующим правым полушарием. Оно отвечает за творчество и высокую эмоциональность.
В природе встречаются и такие дети, у которых оба полушария работают равноправно. Они отлично успевают по всем предметам. Но это бывает нечасто.
По Вашему описанию, мальчик родился с доминирующим левым полушарием. Смело можно сказать, что природа наградила его быть «технарём». Он точно не «гуманитарий». И, посему, наказания бесполезны и даже вредны, поскольку очень сильно подрывают не только веру ребёнка в родителей, но и родительский авторитет.
Насчёт «плохой памяти». Я поддержу Вас – это сложно, когда ребёнок плохо запоминает материал. Задача усложняется вдвойне, если это именно тот материал, который его мозг хуже всего воспринимает, плохо понимает, не может усваивать…. (Оговорюсь не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ МОЖЕТ). Это, действительно, большая разница.
Причина тоже кроется в физиологии головного мозга.
Я не стану грузить Вас рассказами о гиппокампе (структуре мозга, отвечающей за долговременную помять), но причина именно здесь. Никакими уговорами–разговорами или криками–бранью эту часть мозга не исправить! Здесь нужны занятия со специалистами по развитию памяти.
Теперь о том, что можно сделать:
1. Очень важно примириться с тем, что гуманитарные предметы всегда будут даваться вашему сыну с большим или меньшим трудом. Чтобы не сломать личность и индивидуальность ребёнка, а так же – сохранить самооценку (а она, в начальной школе – крайне неустойчивая структура), обязательно поддержите парня, объясните, что ничего страшного в этом нет, просто придется прилагать чуть больше усилий, чем другим детям.
2. Подумайте насчёт помощников – репетиторов. У них, в отличие от нас, родителей, намного больше способов научить детей своему предмету.
3. Обязательно поддерживайте ребёнка в случае школьных неудач. До определенного возраста дети очень сильно зависимы от своих родителей и нуждаются в их помощи и поддержке. Если же с родителями контакт нарушен, то надеяться и вовсе не на кого. Контакт медленно и верно сходит на нет…. Это печальная ситуация. Никому не пожелаю.
4. «Перебороть, заставить» – значит СЛОМАТЬ, переделать по-своему. Мало кому удаётся, правда. К тому же, побочные эффекты уж больно тяжелы. Предлагаю заменить на слово «мотивировать»: договариваться, помогать, поддерживать.
5. По поводу занятий по улучшению памяти: могу поделиться с Вами телефоном специалиста. Он не только улучшает память, но и неплохо тренирует логику у ребёнка. Или, вполне возможно, что у Вас найдется другой специалист. В любом случае улучшения, хоть и не сразу, но будут!
Я очень откликаюсь Вашим переживаниям, как мамы, за учёбу ребёнка и его успеваемость. Думаю, меня поддержит любая женщина, имеющая детей.
Очень хочется сказать, что: без Вашей помощи, поддержки, любви, ребёнок сам, со своими школьными трудностями НЕ СПРАВИТСЯ. Для детской психики это непосильная задача.
Я хочу пожелать Вам скорейшего разрешения столь сложной, и для Вас и для Вашего ребёнка, ситуации! Будет сложно, пишите, звоните.